Росстандарт поддержал Национальный бренд «Сделано в России»
В рамках пресс-конференции в преддверии Международного бизнес-форума «Россия-Азия: сотрудничество ради процветания» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и агентством Национальный бренд «Сделано в России».
Подписи под документом поставили Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов и генеральный директор Национального бренда Михаил Садченков.
Стороны договорились о создании Автономной некоммерческой организации (АНО) «Сделано в России». Среди задач проекта - каталогизация российских компаний c целью обеспечения информационного сопровождения, а также продвижения на внутреннем и внешнем рынках.
Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов:«Большинство выпускаемых в России товаров сегодня соответствуют стандартам безопасности и качества, а покупатели выбирают товары уже по соотношению цены и качества, исходя из своего материального положения. Мы считаем развитие концепции Национального бренда «Сделано в России» удачной идеей и в логике существующих инструментов, направленных на развитие экономики и несырьевого экспорта».
«Необходимо, чтобы то, что сделано в России - проведенные испытания, работы по сертификации - признавались за рубежом. Это одна из наших ключевах задач, и при ее реализации мы готовы поддерживать такие проекты», - отметил Руководитель Росстандарта на пресс-конференции в рамках подписания соглашения.
К настоящему моменту Национальный бренд «Сделано в России» также поддержан АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (АО «Корпорация МСП»), Экспортным страховым агентством России (ЭКСАР), Ассоциацией брендинговых компаний России, представителями малого и среднего бизнеса.
Генеральный директор Национального бренда «Сделано в России» Михаил Садченков: «Государство за последние несколько лет сделало огромный рывок в мерах поддержки российских производителей и несырьевого экспорта, однако все эти усилия были сосредоточены в рамках финансовой поддержки. Вместе с тем, особое внимание в рамках системной поддержки необходимо уделить маркетингу и продвижению продукции на рынках. В частности, от 3 до 5% от средств, запланированных к выделению на развитие несырьевого экспорта в России, в ближайшие 3 года могли бы быть направлены на продвижение российских компаний на внешних рынках - через прямое финансирование или субсидии и гранты».
Новый проект предполагает следующее: компаниям необходимо подтвердить регистрацию, уплату налогов и создание рабочих мест на территории Российской Федерации, а также предоставить декларацию или сертификат о происхождении производимой продукции. Процедуры будут совмещены с предоставлением данных для размещения в каталоге, а сертификат будет выдаваться сразу после размещения на сайте «Сделано в России».
Соответствующая система добровольной сертификации начнет работать c 2017 года в рамках новой национальной системы, общественное обсуждение которой состоялось 19 октября 2016 г. в пресс-центре МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ». Напомним, до 1 ноября 2016 г. Росстандарт принимает предложения по реформированию национальной системы сертификации.
Справочно. «Сделано в России» — первый международный коммуникационный проект для продвижения экспорта, бизнеса и культуры России, созданный при поддержке государства.
Презентация Национального бренда «Сделано в России» состоялась 5 июня 2015 г., в рамках международной выставки Milan EXPO 2015 при участии Первого заместителя Председателя правительства России Игоря Шувалова. Целевая аудитория проекта включает потенциальных партнеров и потребителей продукции и услуг российских компаний на внешних рынках, представителей зарубежных СМИ, профильных государственных структур, организаций и ассоциаций.
//Сделано в России (Made in Russia)