Импортозамещение

Как расти в условиях кризиса? Стратегия импортозамещения от отечественного производителя

4436
Как расти в условиях кризиса? Стратегия импортозамещения от отечественного производителя

Несмотря на сложную ситуацию с поставками сырья и логистикой, ряд российских компаний сохранили и даже нарастили производство. Кабельная промышленность и раньше чувствовала себя довольно уверенно и независимо, доминируя на российском рынке. Тем не менее, актуальность импортозамещения в России резко возросла на фоне меняющейся экономической обстановки, но вопрос замены зарубежной продукции на товары российских производителей поднимался и ранее.

Генеральный директор ООО «Груп Атлантик Теплолюкс» Сергей Лебедев на примере своей компании рассказал о том, как реализовать стратегию импортозамещения.

«Наша компания приняла стратегию импортозамещения 2,5 года назад. Таким образом, за этот период «Теплолюкс» успешно реализовал 11 проектов по внедрению как абсолютно новых, так и обновленных продуктов на базе компонентов, произведенных и приобретенных в Российской Федерации, которые ранее поставлялись из-за рубежа.

Практически все комплектующие для кабелей производятся в России: и металлы, и пластикаты. Существуют, конечно, специфичные продукты, вроде высокотемпературных кабелей, материалы для которых завозились из Европы и Азии. Компания испытывала некоторые сложности в конце февраля и марте, связанные с отказом европейских и японских компаний продолжать работать с Россией. Но рынок широкий, мы нашли аналоги, которые даже превосходят материалы, поставки которых были остановлены. По сути, сложившаяся ситуация стала поводом пересмотреть конструкции и материалы, которые использовались ранее и найти более современные варианты. Поэтому кабельное направление очень хорошо себя чувствует. Если в стране сохранится такая же потребность в кабеле, все будет замечательно.

Так, например, зарубежный поставщик одного из ключевых компонентов кабельно-проводниковой продукции – термостойкий изоляционный материал, - после ряда успешных испытаний был заменен на товар российского производителя. В настоящий момент совместно с отечественными химиками-технологами ведется работа над модернизацией рецептуры пластиката, учитывая технологические особенности примененного ранее материала, что в свою очередь положительно отразиться на технологичности процесса.

Идентичный сценарий реализован с рядом зарубежных поставщиков экструзионного и литьевого пластиката. Ранее поставляемый термопластичный эластомер из США и Германии был заменен на материл российского производителя.

Альтернативы сшитому полиэтилену австрийского производства также нашлись на территории РФ, и мы завершаем необходимые испытания для запуска серийного производства.

Если говорить об электронике, то здесь все не так однозначно. Некоторое время у нас были проблемы, связанные с кризисом по поставкам. Это касалось и логистики, и общей нехватки электроники, а теперь нам и вовсе стали отказывать. Заменить западные продукты российскими аналогами просто невозможно, потому что у нас их пока не выпускают.

Мы сами разрабатываем и производим продукцию, но чипы поставляются из других стран. «Теплолюкс» пришлось, сохраняя корпус, фактически заново изобретать изделия на новой электронной платформе: заново разводить платы и переписывать программы. Но в целом мы с этими задачами справляемся, хотя кризис, конечно, еще не закончился - компания регулярно получает новые отказы, причем часто по уже заключенным контрактам.

Возникшие сложности потребовали новых вложений, так как пришлось дороже покупать комплектующие и контрактоваться на более долгий срок. Но мы видим хороший прирост, потому что качество не ухудшилось, а образовавшийся дефицит электроники из-за ухода с рынка западных конкурентов мы закрываем своей продукцией.

По выручке компания тоже идет с опережением планов. На сегодняшний момент цены на нашу продукцию фактически пришли к докризисному уровню и даже по некоторым позициям стали ниже. Особенно это касается изделий, которые производятся из российского сырья.

Кроме материалов, также импортозамещению подлежат и услуги. В частности, предприятие «Груп Атлантик Теплолюкс» за последние годы практически завершило этап смены компании, осуществляющей регулярное ТО производственно-технологических узлов из Китая, на российское предприятие. Таким образом, нарастающий объем заказов внутри страны способствует выходу российского производителя на новый уровень.

Дополнительным фактом результативности программы импортозамещения служит получение очередного годового акта экспертизы в Торгово-Промышленной палате. Это позволяет и далее оформлять сертификаты происхождения СТ-1, подтверждающие, что отгружаемая продукция российского производства. Наличие сертификатов происхождения на отгружаемую экспортную продукцию, в соответствии с Постановлениями Правительства 311 и 312 от 09.03.2022, запрещающие и ограничивающие экспорт (вывоз с территории РФ) отдельных видов товаров до 31.12.2022, дает нам возможность вывозить продукцию. В списки запрещенных к вывозу товаров попал очень большой ассортимент нашей продукции и без сертификатов происхождения экспорт в 2022 году был бы практически невозможен. Мы не потеряли своих покупателей за рубежом.

Выбранная стратегия импортозамещения компании «Груп Атлантик Теплолюкс» не обошла и сферу IT. С конца 2021 года все процессы внутри компании стали надежнее контролироваться посредством перехода на 1C ERP, которая успешно выдерживает многолетнюю конкуренцию с иностранными производителями: Microsoft, SAP и Oracle.

В том числе и благодаря результативной стратегии импортозамещения R&D-центр предприятия ежегодно разрабатывает новые виды продукции и производит широкий ассортимент решений для комфортной и безопасной жизни, включая все виды электрических теплых полов, систем антиобледенения и снеготаяния пандусов, кровель, открытых площадей. Продукция «Груп Атлантик Теплолюкс» представлена во множестве крупных DIY-сетях, пользуется популярностью у застройщиков, монтажных компаний, крупных дистрибьюторов, а также в муниципальных учреждениях.

На примере компании «Груп Атлантик Теплолюкс» можно заключить, что сегодня бизнес-предприятия в гораздо меньшей степени зависимы от западных товаров благодаря выбранной стратегии, которая позволяет нашим производителям наращивать серьезную конкуренцию западным компаниям.»

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Дмитрий Сорока

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии

0