Сделано в России

Все регионы
РУС
Новости компании

Российский завод Hitachi запустил экспорт комплектующих

39

Завод Hitachi, расположенный в Твери запустил заготовительный цех, где производится резка, гибка листовой стали для производства стрел, поворотных платформ и прочее, пишут "Ведомости" со ссылкой на источник в компании. Новый цех обошелся в 500 млн руб., общие инвестиции в российское производство Hitachi составили порядка 2,5 млрд руб. Уровень локализации на заводе – около 20%. Мощность производства – 2000 гидравлических экскаваторов среднего размера.

Основным регионом сбыта для завода, запущенного в 2014 г., является российский рынок, в 2015 году стартовали поставки в страны СНГ (доля не раскрывается). В настоящее время завод экспортирует экскаваторные стрелы на завод Hitachi в Нидерландах. В рамках двухлетнего контракта уже отгружено более 100 шт. Этот завод - самый близкий к российскому предприятию, в другие страны поставлять стрелы нецелесообразно, заявил «Ведомостям» гендиректор Hitachi Construction Machinery Eurasia Manufacturing Масафуми Сэндзаки. По его словам, сейчас экспортируется одна модель стрелы, потом будет четыре, а частота поставок увеличится с одной в месяц до двух в неделю к началу 2017 г.

По словам Сэндзаки, экспорт стрел не входил в планы: «Первостепенной задачей было выйти на максимальную мощность и снизить объем импортной для России продукции, а затем уже начинать работу в том числе на экспорт, но экономическая ситуация диктует другие условия».

В 2015 г., по оценке компании, российский рынок гидравлических экскаваторов сократился на 52%. С 1 апреля 2015 г. по 31 марта 2016 г. доходы Hitachi Construction Machinery по России и СНГ упали на 41,6%. Экспорт стрел «дает нам возможность получения прибыли даже в условиях девальвации рубля и снижения спроса», отмечает Сэндзаки. «Мы надеемся, что с восстановлением экономической ситуации продажи в России и экспорт в СНГ будут расти, что позволит заводу продолжать развитие и выйти на максимальную мощность», – добавил он.

Расширение экспорта за счет комплектующих является относительно новой тенденцией в российском машиностроении, по этому пути идут заводы, построенные глобальными автоконцернами, цитируют "Ведомости" начальника аналитического центра «АСМ-холдинга» Василия Сеина. Renault планирует экспорт выпускаемых на «АвтоВАЗе» готовых кузовов для производства Renault Logan и Sandero на алжирском заводе концерна. Volkswagen может экспортировать кузова с калужского завода. Такой подход увеличивает доходы производителей техники и поддерживает экономику поставщиков, что особенно актуально на падающем рынке, говорит Сеин. Плюс при выпуске комплектующих не нужно платить утилизационный сбор в отличие от производства готовой техники, напоминает эксперт.

0