Сделано в России

Все регионы
РУС
Интервью

Интервью: успехи российского EdTech проекта Advance

4814
Интервью: успехи российского EdTech проекта Advance

EdTech-проекты со времен пандемии стали стремительно набирать популярность. По данным компании Smart Ranking, в 2021 году выручка топ-100 российских EdTech-компаний составила 73 миллиарда рублей, что на 70% выше, чем в 2020 году. Редакция «Сделано в России» поговорила с генеральным и академическим директором Центра Образовательных Технологий (ЦОТ) Advance Александром Згода. О деятельности компании и успешных кейсах – читайте в этом интервью.

Александр, вы уже более 12 лет создаете образовательные программы. Расскажите, каких успехов вам уже удалось добиться в бизнесе?

ЦОТ Advance - национальный лидер в разработке технологий эффективного обучения и развития когнитивных навыков у взрослых и детей. Мы развиваем навыки обучения и работы с большими потоками информации и обучаем английскому языку. Оборот ЦОТ – более 500 миллионов рублей в год. Сегодня мы входим в топ-5 онлайн-школ, использующих Getcourse по выручке, и являемся лидером по количеству подписчиков в базе, где более 1,6 миллиона человек. Наш центр существует с 2009 года, и за 13 лет программу прошли более 85 тысяч человек.

На данный момент Advance имеет свою образовательную платформу и проводит более 120 обучающий онлайн-мероприятий в месяц, а также имеет кейсы внедрения своих технологий обучения в 98 государственных школ, СПО и вузов страны, совместно с Агентством Стратегических Инициатив. Размер сообщества в соцсетях более полумиллиона человек.

Могу привести следующие примеры наших результатов. «Химкинский лицей» в Московской области за три года внедрения наших методик вошел в топ-10 школ региона, по исследованию PISA, при этом занял третье место по математической грамотности. Школа изначально без математического уклона. Сейчас к проекту присоединились и другие школы городского округа Химки, активно перенимающие все инновации. Мы также работали с лучшими частными школами страны – «Летово», «Хорошкола», школа «Президент» и другими, в том числе обучали детей основателей некоторых из них.

Сейчас мы работаем с 98 школами от Петербурга до Камчатки. В первом наукограде России, городе Обнинске, к нашему проекту зимой присоединилась почти половина школ города, и, несмотря на все трудности текущего периода, мы показываем очень высокий темп внедрения и результаты. Все проекты с государственными школами мы многие годы финансировали за счет собственных средств учредителей.

Каких принципов вы придерживаетесь и как именно проходит обучение?

Методология, которая лежит в основе нашего дела, — это практическая реализация идей Льва Семеновича Выготского и Виктора Федоровича Шаталова, но реализованная по итогам многолетнего и выверенного отбора методик.

Как это работает: наши курсы проходят как дополнительно образование. Уже после 10 часов занятий человек может запоминать иностранную лексику со скоростью 50-100 слов в час. А после 30 часов – запомнить 500-1000 цифр без единой ошибки. Главная польза в экономии времени на любое обучение. Любая новая профессия становится достижимой целью, путь к которой понятен и состоит из посильных этапов.

На мировом рынке нет аналогов нашему продукту. Есть школы развития отдельно памяти и школы скорочтения, но они берутся за узкую задачу, мы же решаем задачу развития мышления комплексно - именно поэтому наши выпускники могут учиться со скоростью «учебник за неделю». Наш продукт высоко востребован на российском рынке, мы входим в топ-35 EdTech компаний России.

Санкционные реалии отразились на вашем деле? Например, в части технологий и ПО?

В большинстве случаев мы вынуждены самостоятельно, вручную замещать покинувшие Россию иностранные IT сервисы. Поскольку у нас свой отдел разработки, то делаем собственную образовательную платформу, не зависящую от внешних поставщиков, плагинов и другого ПО.

Есть достижения, которыми вы больше всего гордитесь?

В 2018 году в Казани 300 врачей скорой помощи за месяц выучили английский язык вместе с Advance. У многих из них занятия проходили в конце 24-х часовой смены. Но наши технологии поднятия интеллектуального тонуса и методики обучения даже в таких условиях показали стабильный результат. На каждого медика приходилось порядка 60 часов обучения в мини-группах. Каждый врач сдал навыковый экзамен, продемонстрировав умение расспросить пациента про симптомы, объяснить рекомендованное лечение или условия госпитализации и необходимую для страховой компании информацию. И все это без разговорников или памяток. Безусловно, полученный навык пригодится в последующей работе.

Одна из наших учениц в возрасте 15 лет за полгода выучила испанский и сдала официальный экзамен на уровень носителя. Ей удалось освоить годовую программу 8 класса за 2 недели.

Еще один пример - химкинский лицей, который с 2017 года начал обучать своих учеников и педагогов по нашей системе и теперь использует технологии ускоренного обучения каждый день. За время курса средний показатель по ученикам школы вырос на 44%, а самые мотивированные школьники повысили результаты в 4–5 раз. Каждый учитель лицея переработал свои уроки и внедрил в них новые способы обучения. Еще более важно, что пример Химкинского лицея вдохновил соседние школы и сейчас технологии Advance внедряют еще две школы округа.

0