Сделано в России

Все регионы
РУС
Эксперты

Эксперт: российским компаниям на мировых площадках нужна дипломатическая поддержка

4745

Власти России могут сильно помочь российскому предпринимательскому сообществу, если предоставят маркетинговую и дипломатическую поддержку не только на внутренних, но и на международных рынках, считает заместитель гендиректора компании «Смартика», эксперт в сфере автоматизации торговли, общепита, торгового оборудования Илья Быков.

«Популяризации отечественных товаров и услуг под брендом «Сделано в России» оцениваю на очень хорошем уровне. Потенциал определённо высокий. Главное, чтобы была всесторонняя государственная и маркетинговая поддержка», - поделился Быков своим мнением с редакцией «Сделано в России».

По его мнению, наиболее перспективными нишами для импортозамещения являются бытовая химия, ПО, производство электроники и полупроводников. При этом примеры лучших практик – производства и построение производственных бизнесов в Китае, Японии и Индии. Эти страны производят продукцию, которая потребляется более десятками, а может и сотнями стран мира, отмечает эксперт.

Также большой потенциал развития на фоне ухода транснациональных производителей наблюдается в сфере выпуска бытовой химии. Здесь можно перенять опыт Индии, поясняет Быков. Было бы неплохо, в том числе, проанализировать данные по наличию производств по всему миру, используя BigData.

«Резюмируя вышесказанное, хочется дать рекомендации по поддержке импортозамещения органам государственной власти. Сейчас наиболее актуальна маркетинговая поддержка, причём, как внутри страны, так и на мировой арене. Отечественным компаниям требуется и дипломатическая поддержка на международном уровне», - отметил он.

При этом в рамках деятельности проекта «Сделано в России» предпринимателям помогли бы выставки, семинары, вебинары, презентации продукции, товаров, сделанных в России, экскурсии на производства, максимальная информационная освещенность, создание позитивного образа и сильного бренда для всех товаров под маркой «Сделано в России».

«Мало создать товар, надо о нем рассказать, надо внедрять, освещать успешные проекты внедрения», - подытожил Быков.

0