Сделано в России

Все регионы
РУС
Эксперты

Как вернуть деньги, если маркетплейс не доставил товар?

165
Как вернуть деньги, если маркетплейс не доставил товар?

Пожар на складе Ozon в подмосковной Истре произошел 3 августа. По данным главного следственного управления СК по Московской области, возгорание могло произойти из-за замыкания электричества, нарушения техники безопасности, неосторожного обращения с иными источниками тепла. Потенциальный ущерб компании от пожара может составить более 10 миллиардов рублей, подсчитал Всероссийский союз страховщиков.

В Ozon заверили, что вернут и покупателям, и продавцам деньги за пропавшие в ходе пожара товары. Редакция «Сделано в России» поговорила с юристом Александрой Гудименко о том, что делать покупателям в подобных случаях, и о порядке возвращения заказов и денежных средств.

«Покупателям обязательно нужно учитывать, что Ozon не является продавцом, а это значит, что нужно смотреть обязательно договор, что в нем написано. У Ozon есть страховки. Его руководство обращается в компанию, чтобы узнать какие выплаты положены их застрахованному бизнесу», - рассказала Гудименко.

Однако так быстро все не решается. По ее словам, после этого страховой компании необходимо разобраться в том, страховой это случай, или нет, и из-за чего произошел пожар – ЧП это или преступление.

«Нельзя сейчас исключать, что кто-то мог намеренно нанести вред компании. Надо изучить документы, если поджог является страховым случаем. Если нет, то в этом случае к Ozon предъявляются всяческие претензии и издержки как непосредственно к виновнику этого возгорания. Для этого следствие должно начаться, завершиться, установить преступника, и в рамках этого предъявляются гражданские иски», - отметила юрист.

Что делать обычным покупателям, товар которых не был доставлен?

Если речь идет о защите прав покупателей, то все покупки в маркетплейсе застрахованы. В этом случаю понадобится обратитьсяв страховую компанию и попросить возместить стоимость этой покупки или прислать новый экземпляр.

«На маркетплейсах, вроде Ozon, есть службы страховки от недоставки. Но надо смотреть страховые правила, что вы застраховали: несвоевременную доставку, недоставку в принципе, утерю. Здесь надо обращаться к правилам страхования», - пояснила юрист.

При этом она отметила, что у маркетплейса может быть своя застрахованная ответственность, а у покупателя своя. Каждый обращается в свою страховую компанию. В частности, здание сгоревшего склада застраховано в «АльфаСтраховании», а содержимое — в «Ингосстрахе».

Если ничего не застраховано (что не является случаем Ozon), можно предъявить претензии с просьбой возместить стоимость заказа.

«Деньги заплачены – возмещайте. Надо оформлять претензию, непосредственно, в компанию, чтобы они либо доставили новый товар такой же, либо возместили ущерб того товара, который был уничтожен. Это ведь все легко доказывается», - сказала Гудименко.

Как возместить моральный вред

Возмещение за моральный вред в таких случаях тоже можно затребовать, но, как утверждает юрист, оно того не стоит.

«Моральный вред у нас возмещается в очень небольшом объеме. Вы, боюсь, на адвоката потратите гораздо больше, чем сможете выиграть. Вам суд не возместит стоимость юридических услуг. Здесь зависит многое от того, что не пришло покупателю. Подарок ребенку на день рождения или какая-то книга. Да, не приятно, но это ведь ни какие-то умышленные действия. В таких ситуацияху самихменеджеров проблем доверху, это такой чисто человеческий момент. Затраченное вами время и деньги на адвоката будут неравнозначны полученной компенсации. Я советую все-таки в подобных случаях обращаться к страховкам. Или же просто к маркетплейсу, если страховок нет: «Прошу вас разъяснить порядок возврата денежных средств за такой-то товар» или каким образом я могу получить аналогичный товар или как мне вернуть денежные средства», - пояснила эксперт.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Ольга Парамонова

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии

0