Сделано в России

Все регионы
РУС
Новости компании

В 2020 году «Клонинг Фасилити» стала первой в РФ компанией, собирающей произвольные генетические конструкции на заказ

77

В 2020 году «Клонинг Фасилити» завершила разработку собственной технологической платформы, которая позволила компании первой в своей отрасли выйти на российский рынок сборки плазмид.

Сборка генетических конструкций – необходимый этап многих фундаментальных и прикладных биологических проектов, который осуществляется в большинстве научных лабораторий как в государственных научных учреждениях, так и в частных компаниях. «Как правило, сборка плазмид – от дизайна клонирования до получения раствора молекул ДНК с подтвержденной секвенированием последовательностью – занимает значительную долю времени ученых, которые, чаще всего, не являются экспертами в этой области и вынуждены сталкиваться с различными методическими трудностями», — пояснили в компании.

В настоящее время сборка генетических конструкций представляет собой техническую задачу, аналогичную синтезу олигонуклеотидов и секвенированию. Биотехнологические компании и научно-исследовательские лаборатории во всем мире переходят на заказ не только синтетической ДНК, но и самой сборки генетических конструкций у специализированных компаний. Однако в России фактического перехода этих услуг в разряд рутинных пока не произошло, несмотря на наличие предложений на этом рынке.

Массовый перенос этой технической задачи в коммерческий сектор затрудняло отсутствие предложений по синтезу ДНК по ценам, не превышающим $0.2 за основание. В России из-за сложностей с таможней, валютным контролем и необходимости в фирмах-посредниках между государственными научными учреждениями и зарубежными компаниями-производителями, рынок синтетической ДНК является в значительной степени изолированным и не отражает современные технологии.

По мнению компании, наиболее важной причиной, препятствующей переходу сборки генетических конструкций в формат рутинных услуг, являлась нестандартность каждой задачи по клонированию: ввиду отсутствия дешевых и эффективных методов синтеза даже простые задачи по сборке ДНК требовали получения материала от заказчиков, верификацию последовательности и адаптацию дизайна сборки конструкции под конкретную последовательность.

Каждый из этих шагов требовал значительного времени сотрудников на обслуживание заказов, в связи с чем коммерческие компании не могли предложить адекватной оптимизации цены за счет масштабирования процесса. Как результат — сроки выполнения заказа существенно превышали время, необходимое для самостоятельной сборки генетических конструкций самими учеными.

«В последние несколько лет развитие методов синтеза ДНК, а также оптимизация и стандартизация технологий по сборке сложных генетических конструкций, изменили ландшафт биотехнологических исследований, что позволило «Клонинг Фасилити» перевести работы по синтезу ДНК и сборке плазмид в формат аутсорса», — рассказали в компании.

О компании

ООО «Клонинг Фасилити» — российская биотехнологическая компания, которая осуществляет синтез ДНК, сборку произвольных генетических конструкций и создание трансгенных организмов на заказ. Целью «Клонинг Фасилити» является создание в России экосистемы быстрых и доступных биотехнологических услуг, с помощью которой смогут развиваться коммерческие и научные проекты. Компания в своей работе опирается как на современные подходы молекулярной биологии, так и на собственные технологии.

«Клонинг Фасилити» использует стандартизацию и автоматизацию биологических процедур, таким образом, увеличивая эффективность и снижая затраты на проведение работ.

Создателями проекта выступают эксперты в областях синтетической и молекулярной биологии с публикациями в таких научных журналах, как Nature, Nature Biotechnology и PNAS. За плечами научной команды проекта — несколько самостоятельно разработанных технологий, часть из которых применяется в работе «Клонинг Фасилити».

В 2019 году компания получила статус резидента Инновационного центра «Сколково» и вышла на российский рынок сборки генетических конструкций. В 2020 году спектр услуг организации расширился и стал включать выполнение научно-исследовательских работ на заказ для крупных промышленных предприятий.

Основными клиентами «Клонинг Фасилити» являются научно-исследовательские лаборатории и биотехнологические компании. В будущем компания планирует расширить свое присутствие на российском рынке, а также выйти на международный рынок.

Продукция

«Клонинг Фасилити» производит два типа продуктов — стандартизированные биотехнологические услуги (быстрые и дешевые) и комплексные исследования (дорогие).

Примерами стандартизированных услуг является создание синтетической ДНК, сборка сложных плазмид, создание трансгенных микроорганизмов.

Примерами комплексных исследований являются разработка штаммов-продуцентов для промышленности, методов очистки белков, создание препаратов очищенных белков, создание трансгенных растений и животных, геномное редактирование.

Компании и бренды