Внедрена система автоматизации движения судов по Северному морскому пути
Атомфлот подготовил к предстоящей весенней и летней навигации автоматизированную систему управления штаба морских операций. Система круглосуточно собирает и анализирует информацию о состоянии воды, погоды и льда.
Также с помощью нее можно оптимизировать маршрут и давать индивидуальные рекомендации плавания.
Использование информационных технологий дают возможность сделать Северный морской путь более доступным и привлекательным с коммерческой стороны.
За прошедший сезон Атомфлот выполнил 11 проводок судов по этому пути.
Ряд клиентов обратились за информационно-навигационным сопровождением по маршруту, что является новой услугой.
Водный транспорт различного ледового класса двигались в восточном и западном направлениях. По правилам судно может передвигаться здесь таким образом без ледокольного сопровождения.
Летом и весной такой новой услугой воспользовались корабли под флагами РФ, Панамы, Маршалловых островов и Мальты. В режиме онлайн судоводителям давали персональные рекомендации плавания и предоставляли самую актуальную информацию обо всех опасностях на пути.
В будущем автоматизированную систему хотят сделать Единым центром управления. Это даст возможность улучшить маршруты и расстановку атомных ледоколов. При этом главной целью внедрения продукта в будущем является переход на автоматическую маршрутизацию в Арктическом регионе. Это повысит его логистику, обеспечит максимальную безопасность при движении и позитивно повлияет на коммерческую привлекательность пути.
Использование новой системы является одним из способов развить судоходство здесь и повысить грузопоток по нему до 80 миллионов тонн к 2024 году.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Ксения Густова