Сделано в России

Все регионы
РУС
Главное

Московский экспорт в Японию в 2020 году составил почти половину от общероссийского

37
Московский экспорт в Японию в 2020 году составил почти половину от общероссийского

Московский экспортный центр (МЭЦ) подвёл итоги анализа состава российского экспорта в страны Азии за период с января по август 2020 года. Результаты показали значительный рост доли столицы в общем объёме юго-восточного экспорта. Так, если принимать во внимание несырьевой и неэнергетический экспорт, то вклад Москвы, по сравнению с тем же восьмимесячным периодом 2019 года, вырос почти на четверть — на 23%, и достиг уже 46% от общероссийского объёма поставок. В денежном исчислении этот показатель составил 751 млн долларов США.

Динамика роста российского экспорта в Японию

Эти показатели являются частью общей тенденции российского рынка к интенсивному наращиванию экспорта в Японию в ближайшие годы. Ещё в позапрошлом, 2018 году объёмы поставок в денежном эквиваленте составляли 821 млн долларов, а уже через год выросли до 993 млн долларов. И вот сейчас столичный департамент предпринимательства и инновационного развития сообщает о рекордном росте экспорта. При этом стоит подчеркнуть, что речь идёт не о сырьевом и не об энергетическом экспорте, а именно о товарном, что косвенно говорит о положительных тенденциях здоровья в состоянии экономики страны.

«Московский экспорт в Японию в январе–августе 2020 года за первые восемь месяцев 2020 года вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в итоге составил 751 млн долларов США. Сейчас Москва занимает первое место среди регионов России по объему экспорта в Японию – её доля составила 46% в общероссийском ННЭ в эту страну», - рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Япония — один из крупнейших партнёров России по части импорта неэнергетических и несырьевых видов отечественной продукции. В частности, по объёмам именно московского экспорта Япония входит в десятку крупнейших закупщиков, занимая восьмую позицию.

Если анализировать товарные группы, которые оказались самыми востребованными для Японии, заметно довольно широкое поле направлений. Это металлические и неметаллические изделия и полуфабрикаты, широкий ассортимент товаров лёгкой промышленности. Отдельным важным и объёмным направлением стали поставки электроники российского производства, оборудования, машин для производства, электротехники. Востребованными у японской экономики оказались также некоторые виды транспортных средств российского производства и комплектующие к ним; отечественная химия, фармацевтика и даже ювелирные изделия.

Для более полного и детального понимания состояния российско-японской торговли приводятся следующие показатели. Самые высокие значения роста в этом году продемонстрировали поставки инертных газов — в целых 9 раз, исключая только продажи аргона. На втором месте по динамике роста оказались российские кондитерские изделия, а именно — шоколад с начинкой, продажи которого выросли в 6 раз. Втрое выросли поставки бытовых весов, в частности, модели для взвешивания людей. Выросли в 3 раза поставки некоторых видов дизельных двигателей — они поставлялись из Российской Федерации в Японию в широком ассортименте, исключая разве что автомобильные и корабельные. В 2,5 раза вырос экспорт российского электродиагностического оборудования. В два раза — комплектующие к контрольно-измерительным устройствам и, неожиданно, игровые аттракционы.

Московский экспортный центр оказывает поддержку столичным экспортно ориентированным компаниям данного направления. Например, производитель органических продуктов питания «АЮ ГРУПП» и производитель стрелковых тренажеров «Скатт Электроникс» компенсировали часть затрат на экспортную деятельность в Японию, а производитель автомобильных комплектующих «Кар Системс» заключил экспортный контракт после участия в онлайн бизнес-миссии с потенциальными японскими партнерами в 2020 году.

Московский экспортный центр создан Правительством Москвы для оказания предпринимателями города Москвы финансовых и нефинансовых мер поддержки в целях продвижения продукции столичных производителей и поставщиков услуг на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

Ещё одним ближайшим примером такого продуктивного взаимодействия со столичным бизнесом может служить пример подписания контракта на поставку в Японию продукции компании «КарСистемс» — производителя автомобильных комплектующих.

Экспорт по другим стратегическим азиатским направлениям

Столь благоприятная ситуация с российским экспортом наблюдается не только по японскому направлению. По результатам текущего года виден рост поставок и в другие азиатские страны. Крупнейшими импортёрами отечественной продукции стали Индия и Китай.

Если анализировать долю Москвы в общем экспорте в страны Азии, то она в 2020 году выросла в процентном отношении даже больше, чем упомянутый выше отдельный показатель поставок в Японию.

В московской мэрии сообщили, что с января по август текущего года общий столичный экспорт только в три страны — Индию, Японию и Китай — составил 1,2 млрд долларов США, а это на 27,7% больше показателя предыдущего года за тот же период.

Согласно данным с официального сайта mos.ru установлено, что лидером по росту импорта высокотехнологичной продукции российского производства в этом году стала Индия. По общему объёму закупок лидером остаётся всё тот же неизменный Китай, но что касается роста, здесь самую высокую динамику показала именно Индия. Так, страна приняла товаров на 63% больше, чем в прошлом году. На втором месте по росту закупок российской продукции оказалась та же Япония — 26,2% роста, на третьем — Китай с 22,4%. Общие объёмы поставок в денежном эквиваленте составили: 563,31 млн долларов в Китай, 511,71 млн — в Японию и 140,32 млн — в Индию.

0