Сделано в России

Все регионы
РУС
Главное

Экспорт московского мороженого в 2020 году вырос более чем на треть

33
Экспорт московского мороженого в 2020 году вырос более чем на треть

По результатам только первого полугодия 2020 года можно судить о значительном росте объемов экспорта московских предприятий молочной промышленности по части поставок всех видов мороженого. Так, за указанный период объемы продаж мороженого за рубеж выросли на целых 35% и в денежном выражении составили 12,76 млн долларов США. В натуральном выражении — 5,34 тыс. т готовой продукции.

Интенсивный рост экспорта в условиях пандемии

Пессимистичные ожидания, связанные с общемировым падением рынков из-за пандемии COVID-19, ни в коей мере не оправдались в отношении производителей, базирующихся в Москве, занимающихся производством мороженого. Рыночные потрясения не только не снизили объемы производства, но и не помешали эти объемы существенно нарастить за счет экспорта.

Направления зарубежных поставок остались в целом теми же, что и в предыдущие годы. Так, основными закупщиками молочных холодных сладостей остаются Китай, США и Казахстан. Но кроме них московские экспортеры получили еще и новые зарубежные рынки сбыта, пусть пока небольшие, но перспективные. Это Монголия, Грузия, Латвия и Израиль — такое окно возможностей у подмосковных компаний открылось в мае 2020 года.

Если даже рассматривать тенденции московских производителей мороженого без отрыва от поставок продукции молочной промышленности в целом, то даже так будет наблюдаться заметный рост по сравнению с предыдущим периодом. Так, результаты трех кварталов показывают рост экспорта молочных продуктов на 12% в сравнении с первыми тремя кварталами 2019 года.

Объемы зарубежных поставок молочной продукции

Российский экспорт мороженого из Москвы составил 23,94 миллиона долларов — это на 11 процентов превышает показатель аналогичного прошлогоднего периода. Таким образом, объемы экспорта выросли до 11,18 тысячи тонн, что больше, чем за январь — май в прошлом году (на 23,7 процента).

По итогам прошлого года Россия заняла 16-е место в мировом списке экспортеров, поднявшись на пять позиций. В лидерах — Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды и Италия.

В общем российском экспорте мороженого за пять месяцев 2020 года доля Москвы составила 53,3 процента, что больше на 9,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зарубежные потребители отдают предпочтение продукции с высоким процентом жирности — более семи процентов, на такие продукты в январе — мае 2020 года приходилось более 50 процентов всего экспорта московского мороженого указано на сайте mos.ru.

«Столичные производители мороженого активно взаимодействуют с Московским экспортным центром и пользуются различными инструментами поддержки. Например, некоторые из них занимаются продвижением своего бренда на международных выставках пищевой промышленности в рамках городской программы “Сделано в Москве”. Компании при этом не несут никаких расходов на участие в мероприятии. Представители отрасли могут рассчитывать на получение экспортных субсидий и грантов, а также бесплатных аккаунтов для продвижения своей продукции на ведущих мировых маркетплейсах», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Столичные экспортеры могут получить в МЭЦ субсидии и гранты из бюджета города. Также им предоставляют возможность вернуть 10 процентов от суммы исполненных экспортных контрактов или возместить затраты на реализацию продукции за рубежом.

Еще МЭЦ организует бизнес-миссии в других странах, обучает основам внешнеэкономической деятельности в Московской школе экспортера, занимается аналитическими исследованиями новых рынков по запросам компаний, подбирает потенциальных покупателей и многое другое.

Ранее сотрудники Московского экспортного центра выяснили, какие отрасли наиболее популярны у заявителей. Среди них оказались электроника и электротехника (31 процент), пищевая промышленность (23 процента), машины и оборудование (17 процентов).

Экспорт кондитерских изделий Москвы

Если сопоставить характер роста экспорта мороженого и молочной продукции с экспортом родственных товаров — кондитерских изделий, то видно практически полное совпадение тенденций. Так, за первые восемь месяцев 2020 года объемы экспорта сладостей производства московских компаний прибавили 11% в денежном выражении, а в натуральном — выросли на 8% по сравнению с тем же отчетным периодом 2019 года.

Свою оценку перспективам московского экспорта кондитерской продукции даны на сайте mos.ru. Проведен анализ характера потребления кондитерских товаров в мире и сделали предварительные выводы. Повышенный спрос на кондитерские изделия в краткосрочной перспективе могут обеспечить страны Северной Африки, Азии и Ближнего Востока.

Связана такая тенденция с тем, что рост доходов населения и покупательской способности граждан не поспевает за возможностями пищевой промышленности этих стран. В каждой отдельной экономике попросту еще не успели появиться производственные мощности соответственного уровня, не налажена работа, не отработана рецептура, да даже и нет адекватных объемов сырья. Удовлетворять имеющийся спрос государства планируют за счет импорта.

Согласно информации на сайте mos.ru, установлено, что в ближайшее время стоит ожидать создания новых кондитерских продуктов по новым рецептурам, так как рынок требует не только количественного обогащения, но и качественного. Не исключено, что в ближайшее время появятся целые новые бренды и линейки продуктов. Вероятно, значительно повысятся затраты на дизайн и упаковку — промоушен новых брендов потребует существенных вложений в визуально-тактильную составляющую продуктов. Повышению московского кондитерского экспорта также будет способствовать рост спроса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Количество знаков: 5689

0