Сделано в России

Все регионы
РУС
Главное

Москва становится одним из мировых центров моды

55
Москва становится одним из мировых центров моды
Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, подвел итоги работы с модной индустрией столицы в 2019 году и поделился планами на будущее.

Одним из центральных событий в столичной модной индустрии. По информации, размещенной на официальном сайте мэра Москвы mos.ru, в 2019 году стал Moscow Fashion Summit, прошедший 11 сентября на территории ЦСИ «Винзавод» при поддержке МЭЦ и под патронажем «Фонда развития моды Москвы» Ксении Собчак и Анзора Канкулова. Хэдлайнером мероприятия стала основатель журнала CR Fashion Book и экс-главный редактор французского Vogue Карин Ройтфельд. Кроме того, своим опытом с участниками Moscow Fashion Summit поделились исполнительный директор British Fashion Council Кэролайн Раш, глава отдела моды Royal College of Art Зоуи Броач, основатель Ssense и 032c Йорг Кох и директор Института Polimoda Данило Вентури. В мероприятии также приняли участие около 20 ведущих российских медиаменеджеров, дизайнеров и лидеров ритейла.

Moscow Fashion Summit посетили свыше 1000 гостей из числа участников фэшн-рынка и студентов профильных ВУЗов, а по его итогам вышло 130 публикаций с общим охватом 46 млн просмотров. Успешный опыт проведения мероприятия вдохновил спикеров и организаторов на продолжение работы в области консолидации модной индустрии Москвы, адаптации глобальных мировых брендов к российским реалиям и международной коллаборации.

Большой резонанс в профессиональной среде и прессе вызвал проект Московский экспортный центр (МЭЦ) MODE: MOSCOW. Впервые в период проведения Недели моды в Париже был представлен масштабный шоурум, участие в котором приняли 27 московских брендов. Среди них были как уже известные публике (RUBAN, Alena Akhmadullina, Yana), так и совсем молодые, но перспективные (Sl1p).

Коктейль по случаю открытия шоурума посетили такие значимые персоны из мира моды, как Сьюзи Менкес (Vogue International), Карин Ройтфельд (CR Book), Ида Петерсон (Browns) и Мария Федорова (Vogue Russia), а также популярные блогеры, в числе которых Елена Перминова и Эли Мизрахи. Проект вызвал живой интерес у российских и зарубежных СМИ: общий охват PR-кампании – более 93 млн просмотров.

Помимо PR-составляющей, приоритетной целью было заключение сделок между московскими дизайнерами и байерами. За неделю работы площадку посетили представители Saks 5th Avenue, Matchesfashion, Browns, Printemps и других ведущих мировых концепт-сторов и ритейловых сетей.

По итогам более чем 800 встреч были заключены 17 контрактов, стоимость которых в совокупности превысила 200 тысяч долларов. Такой старт проекта можно смело назвать позитивным, однако Московский экспортный центр (МЭЦ) стремится к тому, чтобы в следующий раз значительно увеличить эти показатели. На данный момент ведется всесторонняя работа по усовершенствованию концепции и команды проекта, в связи с чем было принято решение пропустить Неделю моды в Париже сезона осень–зима 2020/21 и запустить новый шоурум в сентябре.

«В наступившем году проекты Moscow Fashion Summit и шоурум MODE: MOSCOW в Париже будут продолжены. Мы анализируем тот спектр мер поддержки, который уже оказываем модной индустрии, чтобы своевременно дополнять его наиболее актуальными инструментами. Практика показывает, что столичные дизайнеры обладают высоким творческим потенциалом, и главная наша задача – научить их превращать свои идеи в прибыльный бизнес, коммерциализировать их. Причем делать это нужно сразу с учетом лучших мировых практик и с прицелом на международный рынок», – отметил Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Он добавил, что на этом работа с перспективными молодыми дизайнерами не закончится – Московский экспортный центр (МЭЦ) впервые поддержит Graduate Fashion Weekend, в рамках которого планируется трудоустроить молодых специалистов в большие коммерчески успешные компании, работающие в индустрии моды, и мотивировать участников фестиваля к открытию собственного бизнеса.

Ряд модных мероприятий пройдет в коллаборации с основательницей коцепт-стора Aizel Айсель Трудел. Она обещает привезти в столицу известных дизайнеров и зарубежных фэшн-гуру, чтобы дать возможность как профессионалам, так и рядовым модникам узнать из первых уст об успешных западных кейсах в модном бизнесе.

Кроме того, будут прорабатываться и новые субсидии для дизайнеров и производителей. Только такой системный подход может привести столичную модную индустрию к развитию и существенным позитивным переменам.

Московский экспортный центр начал активно работать со столичной модной индустрией в 2019 году, сразу стало ясно, что это особенное направление, функционирующее по своим собственным законам и требующее повышенного внимания. Регулярно проводились встречи с представителями профессионального сообщества и выясняли, с какими проблемами они чаще всего сталкиваются в работе и чего не хватает столичному фэшн-бизнесу для успешного развития. В итоге был выработан ряд мер поддержки (в том числе финансовых) и проведены мероприятия, направленные на консолидацию индустрии и повышение экспортной привлекательности московских дизайнеров.

В будущем Московский экспортный центр (МЭЦ) также планирует осуществлять поддержку на развитие столичной моды.

Московский экспортный центр (МЭЦ) был создан Правительством Москвы в качестве «единого окна» для работы с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач Московский экспортный центр (МЭЦ) – сохранение лидерства Москвы по объемам экспорта среди регионов России и увеличение базы действующих и потенциальных московских экспортеров.

0