Сделано в России

Все регионы
РУС
Новости компании

Российская компания «Герофарм» обжалует решение дать патент французской Sanofi на инсулин гларгин

35
Российская компания «Герофарм» обжалует решение дать патент французской Sanofi на инсулин гларгин

Отечественная биотехнологическая компания «Герофарм» намерена обжаловать решение кассационной инстанции суда по интеллектуальным правам. Об этом проекту «Сделано в России» сообщили в пресс-службе компании.

Ранее первая инстанция признала незаконным то, что палаты по патентным спорам отказала удовлетворить возражение «Герофарма» о выдаче патента французской Sanofi на инсулин гларгин. В понедельник кассационная инстанция это решение отменила и вернула дело на повторное рассмотрение.

В «Герофарме» заявили, что будут и дальше «выступать против искусственной монополии на международное непатентованное наименование (МНН) инсулин гларгин в дозировке 300 ЕД/мл.

Ситуация на рынке

Общий объем отечественного рынка инсулина гларгин составляет почти 9 миллиардов рублей, свидетельствуют данные компании, которая использует технологии, сведения и т.д для развития здравоохоранения IQVIA.

На сегодня препарат доступен в двух дозировках – 100 и 300 ЕД/мл. Последняя представлена единственным торговым наименованием Туджео Солостар. Он был зарегистрирован в 2016 году и эксклюзивно производится компанией Sanofi, рассказали в пресс-службе «Герофарма».

Вместе с этим, как отмечают в компании, свойства и технология производства таких инсулинов известны с начала 90-х годов, тогда же началось их клиническое использование. Согласно опубликованным научным данным, лекарства инсулин гларгин в дозировках 100 ЕД/мл и 300 ЕД/мл могут достигать одинакового терапевтического эффекта.

Сейчас препарат 100 ЕД/мл почти вытеснен из сегмента государственных закупок в России. Как показывают данные системы мониторинга тендерных закупок Headway, его долю уменьшили с 70% в 2016 году до 22% в прошлом году. Крайне низкая доля инсулина гларгин 100 ЕД/мл в общем объеме размещения заказов по МНН инсулин гларгин (до 30%) встречается в полсотни российских регионах.

Также, по данным Headway, пациенты самостоятельно покупают инсулин гларгин 100 ЕД/мл на 200 миллионов рублей каждый год. Это составляет около 15% от бюджетного рынка данного препарата. Этот факт, как считают в «Герофарме», может говорить о том, что у пациентов сохраняется потребность в указанном лекарстве, несмотря на его низкую доступность в структуре льготного лекарственного обеспечения.

Вместе с этим, в большинстве зарубежных стран доля потребления такого инсулина, по сведениям IQVIA Midas, составляет минимум 70% от МНН инсулин гларгин.

Из клинических исследований следует, что доза препарата гларгин 300 ЕД/мл превышает дозу гларгина 100 ЕД/мл на 12-18%. Это провоцирует рост потребления инсулина больными и увеличивает расходы государства на терапию, считают в «Герофарме».

В компании считают, что данный случай демонстрирует попытки продлить необоснованное монопольное положение производителя молекулы инсулина гларгин на рынке за счет вывода референтного лекарственного препарата в рамках одного МНН с добавленными терапевтическими эффектами, которые, по данным сайте FDA, выравниваются к восьмой неделе приема препарата с более высокой дозировкой.

Мнение

Использование такого подхода практикуется фармкомпаниями практикуется не первый год, рассказал генеральный директор «Герофарм» Петр Родионов. Это связано с массовым истечением патентов на молекулы блокбастеров, которые были разработаны 20 и более лет назад.

«Выход отечественных аналогов на российский и международные рынки, который традиционно занимали исключительно глобальные производители, заставляет наших иностранных партнеров искать любые возможности сохранения монопольного положения, не думая ни о пациентах, ни о государстве», - сказал он.

Это, по мнению Родионова, тормозит развитие не только российской фармацевтической промышленности, но и науки, и может отбросить нашу страну на десятилетия назад.

«Необходимо создать прецедент, который поможет поставить точку в применении этой губительной практики», - заключил он.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Ксения Густова

Компании и бренды

0