Поделиться
Подписка на обновления
Благодарим за подписку!
Подпишитесь на обновления «Сделано в России», получите только самые важные новости о российском экспорте, бизнесе и культуре!
Группы в социальных сетях и RSS

10 марта 2016

Стартап из России запустит в Китае производство человекоподобных роботов

Пермский стартап "Промобот" продал пять человекоподобных роботов-консультантов китайской компании из Ханчжоу Keysi Microelectronics, получил предоплату еще за четырех, а также заключил два соглашения об углублении сотрудничества с предприятием из "Поднебесной", сообщает пресс-служба Фонда "Сколково", резидентом которого является российский стартап.

Первое из подписанных соглашений об углублении сотрудничества предполагает поставку еще 100 роботов до конца 2017 г. Экспорт промоботов будет осуществляться поэтапно. Цены на них станут зависеть от их комплектации, параметры которой заказчики будут уточнять позднее. Предварительные платежи пока не поступали.

В рамках второго соглашения запланировано создание в одной из китайских провинций совместного предприятия с участием местного правительства.Совместное предприятие же будет носить производственный характер. Российская сторона, возьмет на себя RnD, а выпуском и реализацией устройств на территории Китая озаботятся азиатские коллеги, цитирует портал CNews одного из основателей проекта Алексея Южакова.

Конфигурация трехстороннего проекта по производству роботов в КНР является предметом переговоров. Роль китайского правительства будет предположительно заключаться в выделении площади под завод, предоставлении средств на оборудование, компенсации расходов на проживание питание и зарплату россиян.

Мощность производства должна составить не менее 1 тыс. роботов в год. Затраты на запуск подобных проектов Южаков оценивает в десятки миллионов долларов.

Сбором и утверждением разрешительной документации с декабря 2015 г. занимается Keysi Microelectronics.

Промобот (promobot) представляет собой автономное подвижное устройство, которое по форме напоминает человека и предназначается для персональной коммуникации с людьми. Promobot обладает способностью распознавания речи и отдельных лиц, восприятия смысла сказанного и возможностью отвечать на вопросы при помощи синтезатора голоса. Подобный электронный промоутер, как правило, используется в местах повышенного скопления людей (например, на выставках) для привлечения внимания к продвигаемой владельцем продукции, консультациям по заранее заданным темам, помощи в навигации и пр.

Один экземпляр promobot сегодня стоит порядка $10 тыс. Окончательная цена варьируется в зависимости от комплектации и набора дополнительных возможностей.

Специалисты «Промобота» рассказывают, что у компании Keysi Microelectronics есть большая сеть контактов по всему миру в сфере строительства и торговли. «Благодаря нашим партнерам мы сможем распространить промоботов по всей территории Китая — в банки, кинотеатры, торговые центры и другие места, где необходимо поднимать сервис и повышать качество обслуживания клиентов», — отмечают создатели стартапа.

Поделиться
Возможность оставить мнение к данному материалу отключена в связи с истечением срока актуальности, составляющего 5 дней с момента публикации.

Другие материалы