Поделиться
Подписка на обновления
Благодарим за подписку!
Подпишитесь на обновления «Сделано в России», получите только самые важные новости о российском экспорте, бизнесе и культуре!
Группы в социальных сетях и RSS

17 марта 2016

Бренды водки «Беленькая» и «Зелёная марка» выбыли из десятки самых продаваемых в мире

В ТОП-10 самых продаваемых водок в мире, по версии журнала Impact, в 2015 году вошел только один российский бренд - «Пять озёр». Эта продукция производится Алкогольной сибирской группой (АСГ). Она спустилась за год с шестого на восьмое место с объёмом продаж 3,8 млн дкл. Годом ранее в этом рейтинге на восьмом и десятом местах располагались водка «Синергии» «Беленькая» и «Зелёная марка» холдинга Roust, пишет газета «Коммерсантъ».

Продажи «Пяти озёр» в 2015 году сократились на 22,5%. Объёмы реализации «Беленькой» — на 26,6%, до 3,2 млн дкл, «Зелёной марки» — на целых 40,5%, до 2,3 млн дкл, в этом году в списке они заняли 14-е и 23-е места соответственно. Лидеры рейтинга, как и ранее, - Smirnoff британской Diageo и Absolut французской Pernod Ricard с объёмами 23,4 млн и 9,9 млн дкл соответственно. Украинская марка «Хортица» показала рост за год, поднявшись с пятого на третье место с показателем 6,6 млн дкл. На 3,2%, до 2,9 млн дкл, увеличились продажи и российской водки «Русский стандарт», которую производит Roust. Она обошла бренды Finlandia и Zubrowka и заняла 17-е место в рейтинге.

Представители Roust, АСГ и «Синергии» признали, что цифры Impact близки к действительности. Производитель аргументирует снижение объёмов продаж «Пяти озёр» многократным ростом продаж водок в сегменте минимальной розничной цены, которая равна 185 рублям за 0,5 л. В Roust данные рейтинговой позиции «Зелёной марки» объясняют, в первую очередь, политическими и экономическими сложностями на ряде рынков стран СНГ, в том числе на Украине и в Казахстане.

В 2015 году, утверждают аналитики Росстата, спад производства водки в России составил 4%, до 63,9 млн дкл. Поставки российских водки и ликёро-водочных изделий в 2015 году за рубеж снизились на 42%, до 4,35 млн дал, свидетельствуют данные ЦИФФРА. Это самый низким показатель после 2005 года.

Поставки алкоголя в Россию по итогам 2015 года рекордно упали — почти на 30%. Самое сильное снижение - у рома — на 35%, поставки игристых и тихих вин — на 33,7% и 32,6% соответственно, текилы — на 23,1%, виски — на 22,3%.

Bloomberg в начале 2016 года заявил, что Diageo и Pernod Ricard, владеющие брендами Smirnoff и Absolut, намерены приступить к завоеванию молодёжной аудитории в США, чтобы удержать пятую часть американского рынка крепких напитков, оцениваемого в $18 млрд. В частности, они начали акцентировать внимание на истории и происхождении своих брендов и указывать слово «крафт» на этикетках.

Напомним, что ранее депутаты Госдумы призывали сделать бренд "водка" национальным, лишив возможности иностранных производителей использовать его при производстве этого напитка.

Поделиться
Возможность оставить мнение к данному материалу отключена в связи с истечением срока актуальности, составляющего 5 дней с момента публикации.

Другие материалы