«Пятёрочка» протестирует выкладку товаров на полках в AR-формате
Торговая сеть «Пятёрочка» тестирует систему планирования выкладки товаров в формате дополненной реальности.
Как сообщили редакции "Сделано в России" в пресс-службе X5 Group, эксперимент проводился в 30 магазинах Казани, в результате розничный товарооборот в них увеличился на 2,8%.
«Грамотная выкладка товара напрямую влияет на рост оборота и прибыли. Однако в зависимости от наличия ассортимента и акций схемы размещения товаров могут часто меняться, а на донесение информации до сотрудников требуется время. Поэтому очень важно предоставить доступ к информации в режиме реального времени. Для этого мы провели пилот по обучению работе с планограммами в формате дополненной реальности", - отметил директор по внедрению розничных технологий макрорегиона «Волга» торговой сети «Пятёрочка» Александр Кузнецов.
Как это работает
Как правило, планы расстановки товаров печатаются на бумаге и размещаются на полках и прайсшинах. В рамках "пилота" посмотреть актуальную схему выкладки товаров сотрудники магазинов могут в приложении ARGUMENT.
На экране устройства открывается цветная схема, согласно которой необходимо разместить товары. Каждый маркер для удобства сотрудников визуально символизирует ту или иную категорию товаров. Таким образом персонал в любой момент имеет под рукой актуальный план выкладки.
Преимущества
Благодаря AR-технологии в магазинах повышается эффективность работы с ассортиментом и скорость смены товаров на полках. Кроме того, сокращается использование бумаги для печати.
Чтобы замерить эффективность решения, в пилотных магазинах замеряли рост спроса на выложенные по электронной схеме товары и сравнивали с показателями магазинов контрольной группы с бумажными схемами выкладки. В результате рост спроса на товары, размещенных по диджитал-схемам, составил в среднем 2,8%, что на 560% превысило ожидаемый результат, отметили в ритейлере.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Карина Камалова