Сделано в России

Все регионы
РУС
Главное

Аналитики выяснили, какой бизнес лучше запускать в 2022 году

49
Аналитики выяснили, какой бизнес лучше запускать в 2022 году
Специалисты ЮKassa опросили российских предпринимателей и выяснили, на какие сферы бизнеса стоит обратить внимание в текущих условиях.

Самые перспективные — айтишники и турагенты

Большинство опрошенных бизнесменов (73%) назвали наиболее перспективной сферой для предпринимательства в новых условиях IT-индустрию.

Почти половина респондентов (42%) рекомендуют обратить внимание на внутренний туризм. Например, владелец глэмпинга NewCamp Николай Мукконен рассказала, что сейчас существует спрос на внутренний туризм. Он отметил, что на данный момент наблюдается рост туристов и видна маржинальность бизнеса.

«Это связано с тем, люди, которые привыкли тратить много денег на отдых, теперь поехали по России. Для себя пока определили рост на период 5 лет, стараемся чтобы наши проекты в эти годы окупились», - отмечает представитель туриндустрии.

По мнению опрошенных, открывать сейчас выгодно бизнес по ремонту оборудования (37%), производству одежды (35%) или запускать образовательный проект (23,5%). К примеру, один из респондентов считает, что для запуска онлайн-школы требуются минимальные затраты.

«За последние месяцы изменился контекст ведения бизнеса, и сегодня тем, кто только начинает свое дело, приходится работать в новых условиях. Освободились некоторые ниши, что благоприятствует запуску стартапов. В ЮKassa мы наблюдаем рост числа локальных брендов одежды, IT-решений в разных сегментах, логистических бизнесов. За последние несколько месяцев по многим индустриям значительно выросли обороты и количество платежей», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Знать клиента и окупиться в срок

При запуске своего бизнеса необходимо знать и понимать потребности целевой аудитории, которые могут меняться в зависимости от внешних факторов. Такое мнение высказали 75% опрошенных. Кроме того, по мнению 63% респондентов, на первом этапе важно суметь поставить реалистичные сроки окупаемости. Почти 60% уверены в значимости рекламы и PR.

Каждый второй предприниматель (52%) считает необходимым правильно оценить трудозатраты при производстве, а также возможность масштабирования (43%), способы коммуникации с клиентами (37%) и время жизни продукта (37%).

Строить бизнес онлайн

Примерно половина предпринимателей (44%) считают неважным, где строить новое дело, поскольку его можно запускать и онлайн.

Столько же опрошенных считают, что для создания новой компании лучше подходят большие города, а 9% высказались, что начинать бизнес стоит в регионах.

В вопросе о том, покупать франшизу или строить своё дело, большинство бизнесменов сходится во мнении.

По мнению 60% респондентов, выгоднее открывать бизнес с нуля. Еще 22% опрошенных думают, что проще купить франшизу, а 14% предлагают начать с самозанятости.

Сколько нужно денег?

Около половины опрошенных (42%) полагают, что на запуск бизнеса может уйти больше миллиона рублей. Еще 27% считают, что для этого потребуется 500 тысяч рублей, 14% — миллион.

Каждый десятый считает, что это зависит от вида бизнеса, поскольку в некоторых сферах нужны минимальные вложения или вовсе не требуются.

«Когда есть навыки в IT, стартовый капитал практически не нужен или же исчисляется десятками тысяч рублей», — считает один из респондентов.

Опрос проводился в мае этого года среди более 80 индивидуальных предпринимателей, владельцев бизнеса, сотрудников компаний и самозанятых, которые работают с ЮKassa.

Оперативные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Екатерина Иванова
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии

0