Аналитики выяснили, какой бизнес лучше запускать в 2022 году
Самые перспективные — айтишники и турагенты
Большинство опрошенных бизнесменов (73%) назвали наиболее перспективной сферой для предпринимательства в новых условиях IT-индустрию.
Почти половина респондентов (42%) рекомендуют обратить внимание на внутренний туризм. Например, владелец глэмпинга NewCamp Николай Мукконен рассказала, что сейчас существует спрос на внутренний туризм. Он отметил, что на данный момент наблюдается рост туристов и видна маржинальность бизнеса.
«Это связано с тем, люди, которые привыкли тратить много денег на отдых, теперь поехали по России. Для себя пока определили рост на период 5 лет, стараемся чтобы наши проекты в эти годы окупились», - отмечает представитель туриндустрии.
По мнению опрошенных, открывать сейчас выгодно бизнес по ремонту оборудования (37%), производству одежды (35%) или запускать образовательный проект (23,5%). К примеру, один из респондентов считает, что для запуска онлайн-школы требуются минимальные затраты.
«За последние месяцы изменился контекст ведения бизнеса, и сегодня тем, кто только начинает свое дело, приходится работать в новых условиях. Освободились некоторые ниши, что благоприятствует запуску стартапов. В ЮKassa мы наблюдаем рост числа локальных брендов одежды, IT-решений в разных сегментах, логистических бизнесов. За последние несколько месяцев по многим индустриям значительно выросли обороты и количество платежей», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Знать клиента и окупиться в срок
При запуске своего бизнеса необходимо знать и понимать потребности целевой аудитории, которые могут меняться в зависимости от внешних факторов. Такое мнение высказали 75% опрошенных. Кроме того, по мнению 63% респондентов, на первом этапе важно суметь поставить реалистичные сроки окупаемости. Почти 60% уверены в значимости рекламы и PR.
Каждый второй предприниматель (52%) считает необходимым правильно оценить трудозатраты при производстве, а также возможность масштабирования (43%), способы коммуникации с клиентами (37%) и время жизни продукта (37%).
Строить бизнес онлайн
Примерно половина предпринимателей (44%) считают неважным, где строить новое дело, поскольку его можно запускать и онлайн.
Столько же опрошенных считают, что для создания новой компании лучше подходят большие города, а 9% высказались, что начинать бизнес стоит в регионах.
В вопросе о том, покупать франшизу или строить своё дело, большинство бизнесменов сходится во мнении.
По мнению 60% респондентов, выгоднее открывать бизнес с нуля. Еще 22% опрошенных думают, что проще купить франшизу, а 14% предлагают начать с самозанятости.
Сколько нужно денег?
Около половины опрошенных (42%) полагают, что на запуск бизнеса может уйти больше миллиона рублей. Еще 27% считают, что для этого потребуется 500 тысяч рублей, 14% — миллион.
Каждый десятый считает, что это зависит от вида бизнеса, поскольку в некоторых сферах нужны минимальные вложения или вовсе не требуются.
«Когда есть навыки в IT, стартовый капитал практически не нужен или же исчисляется десятками тысяч рублей», — считает один из респондентов.
Опрос проводился в мае этого года среди более 80 индивидуальных предпринимателей, владельцев бизнеса, сотрудников компаний и самозанятых, которые работают с ЮKassa.
Оперативные новости читайте в нашем Telegram-канале
Автор: Екатерина Иванова
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии