Сделано в России

Все регионы
РУС
Импортозамещение

Аналитики оценили потенциал импортозамещения в косметической отрасли в России

83
Аналитики оценили потенциал импортозамещения в косметической отрасли в России
Спрос на косметику, бытовую химию и средства гигиены в существенной степени не сократится на фоне ухода зарубежных производителей, поскольку сегодня у этой группы товаров в современном обществе заменителей нет. По оценке Россельхозбанка, самые сильные позиции отечественные компании имеют в производстве средств по уходу за домом, парфюмерно-косметической и бытовой аэрозольной продукции, жидкостей для бытового и промышленного клининга, растет российский сегмент уходовой и косметики из натуральных компонентов. Одной из основных движущих сил импортозамещения может стать органическая косметика.

Органическая косметика обладает широким охватом аудитории потребителей парфюмерно-косметической продукции – такие данные приводит Россельхозбанк. Рост объемов потребления косметики на натуральной основе является общемировым трендом.

В России рынок органической косметики находится на начальном этапе становления, а это значит, что за счет низкой базы вероятен кратный рост производства, полагают эксперты центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка. Уход ряда крупных иностранных брендов сдвинул спрос на отечественные продукты, в том числе органику, отмечают аналитики со ссылкой на данные цифровой платформы «Свое Родное».

За апрель-май спрос на косметику из натуральных компонентов вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Для развития косметической промышленности у страны есть большой потенциал, в том числе в сегменте фермерской, «крафтовой» продукции. Последняя обеспечит широту ассортимента. Фермеры уже несколько лет активно развивают производство косметики на основе натуральных компонентов, нынешняя ситуация поможет им заметно укрепить позиции», - считает глава Центра Дмитрий Тарасов.

По ключевым косметическим товарам Россия выступает нетто-импортером (больше покупает, чем продает), при этом совокупный дефицит рискового импорта парфюмерно-косметических средств (без учета средств бытовой химии и личной гигиены) можно оценить в 2,5 миллиарда долларов. Наиболее благоприятная ситуация, по данным банка, наблюдается среди товаров для полости рта. Наибольший потенциал импортозамещения аналитики видят в подсегменте дезодорантов и антиперспирантов за счет наличия развитой отечественной производственной базы.

Дольше всего – до 3 лет – может происходить импортозамещение в сегменте брендированной люксовой косметики. Также усилий потребует замещение стиральных порошков, российское производство которых имеет низкие показатели сырьевой локализации.

«Большинство производителей косметики и бытовой химии из Европы и США сошлись на сокращении инвестиций в маркетинг. Полного ухода зарубежных игроков и приостановки деятельности на российском рынке не произошло — в противовес алармистским ожиданиям марта. Ряд брендов, которые ранее планировали уход с российского рынка, на деле заняли выжидательную позицию, остановив новые инвестиции в российские площадки и сохранив производственную функцию», - комментирует Дмитрий Тарасов.

Российские производители рассчитывают на частичное занятие освободившихся ниш на рынке. Лимитирующим фактором может стать присутствие импортных добавок и необходимости обслуживания зарубежного оборудования в технологической цепочке российских предприятий. Данный вопрос скорее всего будет решен в ближнесрочной перспективе (2-3 года) путем импорта сырьевых компонентов (в том числе упаковки), оборудования и комплектующих через дистрибьюторские компании «третьих стран», полагают аналитики. Увеличение транспортного плеча поставок скажется на росте компонентов себестоимости. Однако российские производители могут увеличить инвестиции в рекламу и маркетинг, и, в противовес зарубежным компаниям, расширить линейку производимой продукции, считают эксперты.

В Россельхозбанке также обратили внимание, что некоторые западные компании прекратили экспорт из России, например, британская Unilever не будет вывозить продукцию российского производства на прочие рынки сбыта. Это может увеличить устойчивость на рынке и без того известных брендов, отметили в банке.

«Объем российского рынка для зарубежных компаний выглядит «лакомым куском», который вряд ли останется невосполненным в результате массового ухода «западных» игроков. Претендентами на занятие свободной емкости рынка могут стать компании из Республики Корея, Израиля и Турции в люкс-сегменте. Российские же производители получат более широкие возможности для маркетингового продвижения своей продукции, но и потенциал внутреннего производства существенно зависит от поставок сырья и оборудования из-за границы. Ожидается, что наибольшее конкурентное давление российские производители окажут на массовый и эконом сегменты, существенно нарастив в них свои рыночные доли», - заключил Тарасов.

Оперативные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Екатерина Иванова
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии

0