Share
Updates subscription
Thanks for subscribing!
Subscribe to Made in Russia today and get the most interesting news about Russian business, export and culture today!
Social media and RSS subscription
Alexey Andreev: 'Made in Russia' - a strong and promising story!

October 13, 2015

Alexey Andreev: 'Made in Russia' - a strong and promising story!

Управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), академик Российской Академии Рекламы (РАР) Алексей Андреев рассказал порталу «Сделано в России» о пользе брендинга для бизнеса, актуальности маркировки российских товаров знаком Made in Russia и поведал о том, почему важно развивать в нынешних условиях национальный лейбл-интегратор.

Насколько важен брендинг для бизнеса?

─ Те, кто много общается со мной, слышали эту фразу, наверное, миллион раз, но я не устаю её повторять: в мире товаров и услуг, неотличимых по качеству и свойствам (а именно таким становится мир), только брендинг остается единственным эффективным инструментом конкурентной борьбы.

Российские бизнесмены четко понимают эту парадигму и всё больше внимания уделяет грамотному построению и продвижению брендов. И в Depot WPF, и в другие агентства, входящие в Ассоциацию брендинговых компаний России, поступает всё больше запросов. Причем эти запросы становятся всё более осмысленными и проработанными: за брендинговыми услугами общаются с пониманием того, какую пользу они могут принести бизнесу.

В чём польза бренда Made in Russia для продвижения российской продукции за рубежом?

Made in Russia — это не бренд в полном смысле этого слова, а лейбл-интегратор. Его задача — собрать российские компании и стать для них мощным консолидирующим инструментом. Международный опыт говорит о том, что подобные инициативы — очень сильная и перспективная история.

Зачем это государству?

─ Если инициатива развивается успешно, то в итоге мы получаем синергетический эффект: коммерческие бренды получают поддержку авторитетного государственного бренда, а государство взамен получает плюс к имиджу за представленность выдающимися компаниями и продуктами. Так работает территориальный брендинг: коммерческие бренды продвигают себя за счет сильного консолидирующего бренда государства, но при этом и сами продвигают государство.

Актуален ли этот инструмент в текущей экономической ситуации?

─ Безусловно! Сегодня нам как никогда важно поддерживать, продвигать и повышать престиж российской продукции за рубежом. Вопросы, связанные с развитием несырьевого экспорта России возникают на главных деловых мероприятиях страны. Именно поддержка несырьевого экспорта, на мой взгляд, является одной из амбициозных целей, стоящих перед проектом Made in Russia.

С одной стороны, программа должна работать на повышение престижа российских производителей и их торговый марок, помогать им оптимизировать издержки на продвижение за рубежом. С другой стороны, создатели проекта должны показать российскому бизнесу, что получить поддержку государства легко и просто.

Какие успешные зарубежные аналоги вы можете вспомнить?

─ Россия — далеко не первопроходец в сфере создания бренда-интегратора. Первой подобную программу запустила Германия — маркировка Made in Germany стала активно мелькать на немецких товарах как знак качества еще в середине XX века. Вслед за Германией инициативу подхватили многие

государства, в их числе — Канада, США, Италия, Великобритания, Китай, Индия и многие другие. В разных странах программы работают по-разному: где-то это программы, предусматривающие сертификацию продукции, где-то это лейблы, которыми могут пользоваться любые бизнесы, работающие на территории государства, где-то производителей вообще на законодательном уровне заставляют указывать, что продукция произведена внутри страны. Общее у всех этих инициатив одно: они стали мощными коммуникационными инструментами, которые однозначно считываются и внутри стран, и за рубежом и добавляют ценность продукции, которую они маркируют.

Share
Commenting ability is turned off due to expiration of the comment period, which is 5 days from the date of publication