Share
Updates subscription
Thanks for subscribing!
Subscribe to Made in Russia today and get the most interesting news about Russian business, export and culture today!
Social media and RSS subscription
Mikhail Sadchenkov: “It’s time to look at the 'Made in Russia' brand from a different angle”

March 15, 2016

Mikhail Sadchenkov: “It’s time to look at the 'Made in Russia' brand from a different angle”

О пользе утверждения единого национального бренда-интегратора, развитии собственного портала, а также о личном отношении к бренду Made in Russia корреспонденту Портала внешнеэкономической деятельности РФ рассказал руководитель проекта «Сделано в России» Михаил Садченков.

Михаил, что такое национальный бренд?

Как и любой бренд, – это, в первую очередь, идея и эмоции. В образе бренда «Сделано в России» мы попытались объединить традиции и богатую культуру России со спецификой промышленности и торговли. Береза (символ проекта – прим.) – это единственная и наиболее удачная ассоциация, часто используемая в литературе, живописи и песнях, посвященных нашей стране. С нее начинался Невский проспект, из нее же сделано последнее яйцо Фаберже, так и не подаренное Николаем II своей матери – примеров десятки. С практической точки зрения мы видим «Сделано в России» как единый бренд-интегратор и инструмент массовой коммуникации для отечественных экспортеров товаров и услуг, продвижения российской науки и культуры.

Использовали ли Вы в своей работе зарубежный опыт, какие бренды продвигаются за границей?

Свои национальные бренды «Made in» есть практически у всех стран, активно развивающих экспорт. С точки зрения концепции наша наиболее близка к новой программе «Made in Britain», логотип которой совсем недавно претерпел обновление. Опыт Великобритании и других программ мы внимательно изучили и эти знания положили в основу концепции «Сделано в России». Самое главное отличие нашей идеи в том, что логотип национального бренда мы превратили в эффективный медийный инструмент, вместо использования его в качестве средства для оценки уровня локализации. Если западные бренды ограничены в использовании и могу быть размещены на определенном перечне продукции, то мы можем коммуницировать практически в любых форматах и на любых носителях.

Какие смыслы должен нести бренд «Сделано в России»?

Национальный бренд должен быть отражением наших достижений, как прошлых, так и нынешних, а также вызывать обоснованный оптимизм по отношению к будущим. Продвижение позитивной повестки через действующие производства, компании, бренды и лица, их создавшие, – это, по нашему мнению, самый правильный смысл.

А зачем он нужен экспортерам?

Необходимость в централизованном продвижении экспорта под единым брендом, способным коммуницировать как с профессиональной, так и с массовой аудиторией, назрела давно. Под национальным брендом Россия смогла бы продвигать экспорт в широком смысле слова – от промышленности до культуры. Сегодня об этом говорят представители практически всех отраслевых организаций и ассоциаций, а также сами производители. Мы приглашаем их к сотрудничеству и участию в нашем проекте, для этого все готово и успешно работает.

И какова практическая польза для них?

Для малых и средних экспортеров – это, в первую очередь, возможность наладить или улучшить свою коммуникацию на внешних рынках. Под коммуникацией мы имеем в виду все возможные смыслы этого слова – от выставочной деятельности до профессиональных отраслевых переводов, поиска партнеров и потребителей. Поддержка национального бренда для больших компаний – это социальная ответственность и помощь в продвижении культуры и имиджа России.

Какую роль в этом играет национальный бренд?

Бренд-интегратор является одним из важнейших инструментов, который мы предлагаем использовать для продвижения экспорта. Сегодня самое подходящее время посмотреть на его концепцию и смысл с другого ракурса. Большинство аналогичных логотипов в западных странах выдаются на основе уровня локализации компонентов выпускаемой продукции. Данная система, на наш взгляд, уже не актуальна с учетом глобализации, новых медиа, привычек будущего поколения потребителей и партнеров. А ведь мы и должны ориентироваться на это будущее поколение, так как формирование бренда и его репутации займет годы; глобальные рынки, даже с учетом санкций, никуда не денутся, да и новая индустриальная революция уже на пороге. Опираясь на эти факты, мы предлагаем сделать национальный бренд инструментом, способным обратиться к широким массам по всему миру и сгенерировать трафик, который мы могли бы использовать для того, чтобы рассказать о нашем экспорте, культуре и достижениях, обращаясь напрямую к целевой аудитории.

Но ведь нельзя просто начать выдавать его всем подряд?

Нет, отбор компаний осуществляется на основе критериев и утверждается экспертным советом.

Можете рассказать подробнее об этих критериях и о том, как компании могут получить логотип для использования на своей продукции?

На получение логотипа могут претендовать все компании, зарегистрированные, уплачивающие налоги и создающие рабочие места в России. Выдается он на безвозмездной основе: если компания захочет в дополнение разместить информацию о себе в каталогах и на сайте, она должна будет внести ежегодный взнос, покрывающий себестоимость создания страниц и переводов на иностранные языки. Использовать логотип «Сделано в России» могут как производители, так и компании, оказывающие услуги. Отраслевым ассоциациям, организациям, органам государственной власти логотип и фирменный стиль «Сделано в России» мы предоставляем абсолютно бесплатно, в том числе дорабатываем его для использования в ходе бизнес-миссий, конференций, выставок и прочих мероприятий. Таким образом, сегодня к нам могут обратиться все люди, заинтересованные в продвижении бренда «Сделано в России». Они получат готовое оформление для своих проектов и мероприятий совершенно бесплатно.

Был ли у Вас уже опыт подобного сотрудничества, используют ли логотип экспортеры?

Да, прошедший год был очень богат на события. Фирменный стиль и логотип использовался для проведения Made in Russia Day в павильоне России на Milan Expo 2015 для совместных бизнес-миссий Министерства экономического развития России и Экспортного страхового агентства России (ЭКСАР), мы выступали партнерами конференции по экспорту, организованной Министерством экономического развития Российской Федерации и Российским экспортным центром (РЭЦ), премии «Экспортер года», организованной Министерством промышленности и торговли России и ЭКСАР. Кроме этого, весь прошедший год вручались сертификаты на участие в проекте «Сделано в России» победителям национальной премии «Бизнес-Успех», проводимой «Опорой России». Логотип уже используется десятками компаний, как экспортерами, так и компаниями, пока работающими на внутреннем рынке. В 2016 году мы хотели бы, чтобы их количество начало измеряться сотнями.

А как Вы относитесь к региональным брендам, например «Сделано в Татарстане» или «Сделано в Сибири» и т.д.?

Исключительно положительно: как к инструменту конкуренции на внутреннем рынке. Что касается внешнего, то, безусловно, все производители России должны выходить на него под брендом «Сделано в России». Для этого на безвозмездной основе мы предлагаем создавать региональные каталоги экспортеров, культурных и туристических брендов.

Если у Вас план развития на ближайшие годы? Сотни компаний – это хорошо, но без стратегии и понимания конечной цели реализовать такие грандиозные планы будет трудно.

В ближайшие годы нашей ключевой задачей является создание самой посещаемой площадки о российском экспорте, бизнесе и культуре на 15 языках, а также отраслевых каталогов и инструментов для продвижения товаров и услуг российских компаний.

Блиц-опрос

1. Ваша первая ассоциация со словом «Россия»?

Родной дом, вспоминаешь об этом каждый раз, возвращаясь из заграничных поездок.

2. Любимое русское блюдо?

Практически все, что готовит мама.

3. Любимый город в России?

Москва.

4. Три главных российских товара?

Интеллект, красота и культура. У нас огромный потенциал развития в этих направлениях, нужны лишь усилия и время, чтобы научиться все это правильно упаковывать и продавать.

5. Чем Россия отличается от других стран?

Совокупностью богатой истории, культуры, ресурсов и человеческого потенциала. Россия – уникальная страна с большими возможностями для развития, если понимать, как ими пользоваться.

6. Любимый русский писатель?

Михаил Шолохов, огромное уважение и интерес вызывает не только творчество, но и история его жизни.

7. Что бы Вы хотели пожелать России?

На протяжении истории наша страна преодолевала невероятные вызовы и трудности, не вижу необходимости желать ей что-то, верю в ее силу и удачу, а также людей. Свою лепту в развитие вношу ежедневным упорным трудом.

Share
Commenting ability is turned off due to expiration of the comment period, which is 5 days from the date of publication