Сделано в России

Все регионы
РУС
header-content-image
победы россии

Комфорт и безопасность для пассажиров на высшем уровне. Как обновляют общественный транспорт в России?

В памяти многих россиян еще живы воспоминания о тащащихся по городским улицам и чадящих жирным чёрным дымом автобусах, троллейбусах с «ажурным» от ржавчины полом, трамваях, которые норовят развалиться от старости прямо на ходу. С таким общественным транспортом подошла наша страна к рубежу веков. В разрушительные 90-е эта отрасль, как и многие другие, едва не канула в лету. Но в 21-м веке подход к обеспечению жителей страны транспортными услугами кардинально поменялся. На смену ветхим машинам начали приходить новые, и всё чаще — отечественного производства. Появились различные программы господдержки, отдельное направление в национальном проекте. Перевозки становятся всё комфортнее и безопаснее. А в ближайшие годы общественный транспорт во всех регионах страны ждёт масштабное обновление. Как этого удается добиться — расскажем в нашем материале.

90-е: потеря контроля

Единый транспортный комплекс огромной страны в 90-х разбился о рыночные отношения и разлетелся на осколки — отдельные виды транспорта. Развиваться которые, по задумке, должны были по своим законам. Общественный транспорт поменял форму собственности, попав в частные руки. И руки эти в обновлении парка, комфортабельности машин, заинтересованы не были. Ну, или возможности уделять этому внимание не имели. Государство потеряло контроль над отраслью.

photo1
В итоге к 2000 году страна подошла с инфраструктурой, изношенной на 80% и общественным транспортом, 70% которого уже отслужило своё и эксплуатировалось сверх сроков использования.

И даже при этом количество тех же автобусов на маршрутах неуклонно падало. Продолжалась их естественная убыль за счет износа, в результате аварий, отсутствия запчастей. Покрыть ее выпуском новых машин не удавалось, пришлось компенсировать убыль импортом. Но и его было недостаточно.

photo2

Похожая ситуация была и с троллейбусным и трамвайным парками. В целом перевозок общественным транспортом становилось значительно меньше.

photo3

Новое видение — путь обновления

С началом нового века, приходом новой власти, поменялось и отношение к общественному транспорту в российских городах. Подвижной состав начали постепенно обновлять, при этом выводя из эксплуатации машины, отслужившие дольше положенного срока.

Серьёзный рывок в этом направлении страна делает в 2010 году, когда в России запускают Программу обновления российского автопарка — она стартовала 8 марта 2010 года. Результаты стали видны сразу.

photo1
photo2

Сейчас в России — 135 тысяч автобусов, более 7 тысяч троллейбусов и почти 7 тысяч трамвайных вагонов. В 2023 году в рамках программ Минтранса в регионы передано более 4,4 тысячи единиц нового подвижного состава, а в 2024 году это число вырастет еще в несколько раз.

В правительстве страны идёт работа над новым нацпроектом «Транспорт», в который войдет комплексная программа развития общественного транспорта. Она будет включать проекты по обновлению подвижного состава и развитию городского электротранспорта.

photo3Фото: Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Кардинально поменялась ситуация и в сфере такси. Раньше такими перевозками мог заниматься любой водитель, всего-то и надо было зарегистрироваться в агрегаторе. Понятно, что никаких гарантий безопасности и комфорта в таком случае пассажир получить не мог. Теперь же в стране запущена ФГИС «Такси» — информационно-аналитическая система, которая не имеет аналогов в мире. Это инструмент обеления рынка такси, повышения качества и безопасности таксомоторных перевозок.

photo4

Делаем своё

Ещё один очень важный момент — постепенный отказ от импорта. Растёт собственное производство автобусов, троллейбусов и трамваев. На улицах городов появляется новый вид транспорта — электробусы, и тоже нашего производства. С некоторыми новинками мы вас сейчас познакомим.

Городской гигант:

Автобус особо большого класса. Такую машину производит КамАЗ. Модель — 6299-40-5Т. Это так называемый сочлененный низкопольный автобус (в народе «гармошка») с российским двигателем мощностью 340 л.с. на природном газе.

photo1

Автобус создан для работы на маршрутах с увеличенным пассажиропотоком, а салон отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта для любых пассажиров.

Российский электробус:

Самый популярный в стране электробус производит КамАЗ. И с недавних пор с использованием преимущественно отечественных комплектующих. «Антисанкционная» версия КамАЗ-6282 чуть более года назад прошла тестовые испытания.

photo2

Серийное производство стартовало в феврале 2023 года. А уже в конце 2023-го обновлённые автобусы отправили в Ростов-на-Дону, Таганрог и Волгоград. Также тестируют их у себя и другие города России.

photo3
С питанием от проводов:

Из «рогатых» в России теперь тоже есть, что показать. Например, троллейбус «Синара-6254». От абсолютного большинства подобного транспорта ее отличает возможность преодолевать до 80 километров на аккумуляторах, без контакта с электрической сетью.

photo4
photo5

Производят их в Челябинске. Первый такой троллейбус в июле 2023 года передали Екатеринбургу.

Городские вагоны:

Трамваи теперь в России также делают максимально отечественные. Машину нового поколения в 2023 году продемонстрировали журналистам и чиновникам. Двухкабинный трехсекционный низкопольный трамвай модели 71-932 «Невский» показали в работе и тут же передали перевозчику.

photo6

«Двухголовость» позволяет эксплуатировать трамвай в режиме челнока на линиях без оборотных колец: он перестраивается на пути встречного направления через специальные трамвайные съезды. На борту также система активной помощи — это почти беспилотность. Комплекс включает в себя систему контроля бодрствования водителя и двухканальную систему распознавания препятствий, которой нет больше ни у кого.

А что дальше?

В 2024 году в регионы планируется передать более 12,5 тысяч единиц новой техники. А к 2030 году обновят более 57 тысяч автобусов, 5 тысяч троллейбусов и 4 тысяч трамваев.

0