Эксперты

Эксперт: России необходимо возрождать и повышать значимость НИОКР

4969

России необходимо возрождать и популяризовать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и стремиться ускорить выпуск продукции от прототипов до массового производства. Таким мнением с редакцией «Сделано в России» поделился генеральный директор и учредитель предприятия «Броня», эксперт в сфере инноваций в лакокрасочной промышленности, построения дистрибьюции внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Александр Бояринцев.

Он отметил, что с уходом иностранных конкурентов, предприятия, выпускающие лакокрасочные материалы, огнегидро изоляционные материалы, наиболее успешно развиваются.

«В настоящий момент подчеркну позитивное изменение в снижении влияния импортных компонентов и технологий. Активизируется создание научных кластеров с вектором на конкретные задачи как созидательных прорывных технологий, так и успешное рациональное копирование с улучшением от прежних мировых прототипов», - поделился Бояринцев своим взглядом на текущую ситуацию на рынке.

Говоря про товары, сделанные в России, которые могут иметь наибольший потенциал, в первую очередь он отметил прорывные инновации, особенно с высоким экономическим эффектом.

«Необходимо возвращать и наращивать уровень значимости НИОКР рационализации, изобретательства и скорого внедрения, малого срока от прототипов до промышленного производства и массового внедрения - к сожалению, должен добавить, как, например, последние годы в Китае. Кстати, китайские практики могли бы эффективно сработать в России в современной действительности. Направлять все инновации, возвращать и переманивать светочей науки как это делали и делали ОАЭ, и активно начали по аналогии Саудовская Аравия, Бахрейн, Оман», - отметил он.

По его мнению, в нынешних реалиях только финансовая поддержка производствам не будет полезна. «Нужно попробовать применить практики, разработанные ещё в СССР. Я говорю про отношение к науке, созиданию промышленных практических инноваций всех уровней. Взять и восстановить - поставить планы в том числе экономические, и задачи конкретные, профильные, - и все получится», - подчеркну собеседник проекта.

Он добавил, что за последние 20 лет наблюдаются позитивные изменения в отрасли.

«Все кризисы, компания, которой я руковожу, переживает с двух кратным годовым ростом. В 2021 году 68% продукции «ушло» в дальнее зарубежье, а в 2022 уже более 80%. Если такая тенденция будет продолжаться, то «Броня» будет с трепетом и уважением произносится по всему миру наряду с «Калашников» и «Роскосмос». Многие предприятия, даже немаленькие, до сих пор боятся экспорта. Всевозможные меры популяризации экспорта – то, что нужно популяризировать в рамках программы "Сделано в России»», - заключил он.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Екатерина Левина

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии

0