Сделано в России

Все регионы
РУС
Главное

Унифицировать и посчитать: компания Trucker сокращает издержки с помощью автоматизации

Унифицировать и посчитать: компания Trucker сокращает издержки с помощью автоматизации

В логистике расширение бизнеса через присоединение компаний может стать не только приятным результатом проделанной работы, но и подкинуть неожиданные сложности. Например, каждая дочерняя организация может использовать собственные регламенты перевозок. Тогда перед холдингом возникает задача унифицировать процессы в единый документ. Однако для того, чтобы сравнить их между собой и выбрать наиболее эффективное решение, потребовалось бы существенное количество человеко-часов. О том, как компания-производитель лома «ТрансЛом» автоматизировала процесс и добилась улучшения качественных показателей редакции «Сделано в России» рассказали руководитель отдела организации автомобильных перевозок «ТрансЛом» Александр Цикунов и коммерческий директор Trucker Анатолий Зверев.

Расширение компании = автоматизация перевозок

Процесс активного расширения компании начался в 2017 году: «ТрансЛом» начал присоединять партнерские организации и дочерние зависимые общества. Постепенно начали открываться новые направления, например, по переработке и реализации цветных металлов. Уже через год выручка компании увеличилась более чем на 12 миллиардов рублей, и достигла 52,4 миллиарда рублей.

Из-за расширения бизнеса вырос объем производства. Перед сотрудниками холдинга возникли задачи: объединить данные по автомобильным перевозкам во всей группе компаний, выстроить единый процесс, а также стандартизировать и регламентировать его. Для этого необходимо было разобраться в структуре работы транспортного цеха и логистических служб подчиненных организаций.

Компания провела аудит и пришла к выводу: подход к управлению автоперевозками у подразделений значительно отличается, и выбрать единственно правильный невозможно. Перед менеджерами встала задача: найти IT-решение, которое позволило бы консолидировать информацию в рамках одной платформы, а также унифицировать данные о перевозках во всех дочерних компаниях без перестройки текущих бизнес-процессов.

Основным критерием выбора была гибкость и возможность адаптации продуктов под нужды компании. Кроме этого, IT-решение должно было ответить на два фундаментальных вопроса:

1. Эффективно ли используется собственный транспорт?

2. Перевозки в какие регионы и направления обходятся дешевле собственным транспортом, чем наемным?

В «ТрансЛоме» каждая организация самостоятельно управляет внутренними процессами, поэтому компания выбрала поэтапный переход на систему. В среднем внедрение в подразделение заняло около трёх-четырёх недель. За это время удалось провести первичный аудит, интегрировать ПО в собственную систему ERP, осуществить доработки с обеих сторон, обучить сотрудников, провести несколько итераций тестирования и отладок.

Какие процессы упрощали

В зависимости от потребностей компании можно использовать разные функции для автоматизации. В работу «ТрансЛома» интегрировались:

1. Единый учет рейсов. Организации группы компаний «ТрансЛом»

работали в разных системах: кто-то вёл статусы в «1С», кто-то в — Excel. Нужно было консолидировать информацию, чтобы у логистов была возможность быстро находить сведения о нужном рейсе и экономить время для других задач. Решением стали дашборды с единым форматом даты и времени, погрузчиков, типов работ и названием рейсов.

2. Площадка для коммуникации между заказчиками, перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями. Раньше коммуникация велась по What's App или по обычному телефонному звонку. Этот процесс крайне ненадежен: происходят сбои и искажение информации. IT-решение выступило площадкой для коммуникации между всеми звеньями перевозочного процесса. Теперь логисты, перевозчики и заказчики общаются в приложении в формате единого окна.

3. Система мониторинга. Позволяет агрегировать данные разных организаций и собирать по ним аналитику. Например, в дочерней организации сотрудники использовали обычную таблицу, где фиксировали данные о том, сколько топлива израсходовано транспортной единицей, сколько она проехала километров и так далее. Обычно эту информацию интерпретируют аналитики. Система мониторинга позволила консолидировать данные и выдавать их не в виде таблицы, а в форме аналитической отчетности, в которой проблемные пункты подсвечиваются автоматически. Так, если по какому-либо транспортному средству превышается расход или есть отклонения в параметрах, данные сразу отправляются специалисту. Ему нужно оценить задачу и выбрать способы решения, не тратя время на выявление проблемы.

Анализ выполняет система, тем самым сокращая трудозатраты сотрудника, который лишь контролирует её работу.

4. Мобильное приложение. Позволяет отслеживать местоположение и статусы водителей, которые устанавливают приложение на смартфон. Местоположение перевозчика отслеживается через GPS сигнал или GSM-сеть. Логисту автоматически приходит уведомление по электронной почте или телефону в момент прибытия водителя в радиус точки погрузки или выгрузки. Водители могут вносить в это приложение важные параметры, например, вес лома при погрузках и выгрузках. Функционал позволил «ТрансЛому» своевремено получать оперативную информацию, избавиться от бумажной волокиты, а также сократить время на обработку информации и принятие решений.

5. Автоматизированная оценка эффективности транспорта. «ТрансЛом» реализует пилотный проект в одной из организаций холдинга, где внедренные процессы помогают компании оценивать эффективность транспорта по производственным и экономическим показателям в режиме онлайн.

Производственные показатели — это техническое состояние парка. В него входят перевезенная масса груза, а также коэффициенты технической готовности и технического использования. Они позволяют в том числе ответить на вопрос, насколько эффективно компания управляет транспортом. На основании этих данных менеджеры принимают решение о необходимости расширения или сохранения текущего количества автомобилей.

Через экономические показатели «ТрансЛом» определяет себестоимость перевозок в любом регионе при разных условиях доставки: как на рубль/тонну/километр, так и на рубль/тонну. Данные позволяют проанализировать, какой транспорт выгоднее использовать на маршруте: наемный или собственный.

Показатели можно оценивать как в рамках отдельной машины, так и на примере всего автопарка. В конечном итоге данные оформляются в виде аналитики, которую, в удобной для чтения форме, предоставляют руководителю службы логистики или собственнику компании.

Состав команды для внедрения автоматизации

Для интеграции системы необходима проектная команда со стороны грузовладельца и со стороны разработчика. Со стороны «ТрансЛома» потребовались логист и бухгалтер для сбора информации в рамках аудита.

Сейчас в группе компаний «ТрансЛом» с системой работают больше 50 наемных и более 200 собственных единиц транспортных средств, которые перевозят грузы.

Результаты

С помощью TMS-системы «ТрансЛом» полностью взял под контроль процесс перевозок: начал планировать, распределять ресурсы и выгружать аналитическую отчетность. Система позволила:

  • оптимизировать до 30% процесс перевозки грузов собственным автотранспортом;
  • сделать процесс организации перевозок и работы с перевозчиками полностью прозрачным;
  • оценивать выполнение производственных планов по вывозу металлолома в режиме реального времени и проводить оценку экономических показателей работы наемного транспорта.

Основной целью в начале работы было сокращение времени на принятие решений и коммуникацию с участниками процесса. В ряде организаций удалось увеличить оперативность на 25% благодаря распределению и закрытию рейсов, минимизации простоев, подготовке и предоставлению электронной отчетности.

«”ТрансЛому” удалось оптимально распределить ресурсы: сохранить внутренние процессы, которые работают эффективно, и объединить данные дочерних организаций, несмотря на разницу в подходах»рассказал Александр Цикунов.

Особенности интеграции IT-решения для автоматизации

Основной критерий, который грузовладельцы должны учитывать перед интеграцией системы автоматизации логистики, — гибкость. Решение должно адаптироваться ко всем техническим и юридическим нюансам компании.

В ГК «ТрансЛом» подключение системы проходило двумя способами:

1. Через интеграцию в продукт «1С ERP». Такой путь был необходим для корректной работы с клиентами, которые вели бухгалтерию и отчетность в системе «1С».

2. Через использование web-интерфейса без внедрения во внутренние системы учёта. Такой способ позволил клиентам, которые раньше работали в Excel или на телефоне, начать работать с системой с минимальными трудозатратами — достаточно было просто открыть вкладку браузера.

«Делегирование части задач сервисам — закономерный этап развития компании, которая занимается автомобильными грузоперевозками. Автоматизированный расчёт времени, скорости и других параметров помогает оптимизировать перевозки до 30%, увидеть реальные трудозатраты и своевременно корректировать процессы» — отметил Анатолий Зверев.

Российской логистической отрасли повезло: с 2014 года взят курс на импортозамещение. За несколько лет рынок успел наработать экспертизу на собственных ошибках и опыте международных игроков, поэтому уход иностранных разработчиков ПО весной 2022 года практически не затронул российский бизнес.

В первую очередь автоматизация логистики выгодна компаниям-перевозчикам и грузоотправителям. Однако сокращение издержек на перевозках грузов позволяет снизить их стоимость — это напрямую отражается на ценах, которые покупатели видят на полках в магазинах. Оптимизированная доставка грузов из точки А в точку Б выгодна, в конечном итоге, всем жителям страны.

«ТрансЛом» — федеральная группа компаний, которая с 2007 года заготавливает, перерабатывает и реализует лом.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Александр Байгазин

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии

0