Сделано в России

Все регионы
РУС
projectnews

Значение бренда «Сделано в России» в развитии экономического потенциала России

84
Значение бренда «Сделано в России» в развитии экономического потенциала России

«Мы должны постоянно рассказывать миру о том, что производим, о наших компаниях, товарах, культуре, достижениях и успехах», — уверен создатель коммуникационного проекта Национальный бренд «Сделано в России» Михаил Садченков.

Развитие национальных брендов в последние годы, без сомнения, стало одним из ключевых трендов в сфере продвижения экспорта, туризма, культуры и бизнеса. Поиск, индивидуализация и развитие собственной идентичности всегда остаются в приоритете для любой нации. Даже в процессе формирования единых экономических зон сильные национальные бренды остаются доминирующими, что хорошо видно на примере входящих в Евросоюз Германии, Франции, Италии и уже скоро выходящей из него Великобритании. Известные всем Made in Italy, Made in Germany, Made in Britain были, остаются и будут существовать как сильные национальные идеи, оставаясь элементом, объединяющим производственную культуру, традиции и идентичность каждой из стран.

На примере Европейского союза можно увидеть, как на протяжении длительного времени национальные бренды были частью единой системы, объединенной понятием Made in EU (Сделано в Европейском союзе), однако не утратили при этом собственной идентичности и, на примере выхода Великобритании, показали, насколько важным для любой страны является сохранение собственных национальных брендов.

В России, несмотря на все усилия, вложенные за последние годы в импортозамещение, экспорт и поддержку предпринимательства, говорить о создании собственной идентичности и об обеспечении эффективной коммуникации на государственном уровне стали лишь в последнее время.

Уже недостаточно просто обеспечить условия для работы бизнеса, нужно также обеспечить спрос на его товары и услуги.

В силу того, что вопросам коллективного продвижения российских производителей под единым брендом до этого момента должного внимания не уделяли, сложилась ситуация, когда контекст восприятия российских товаров и услуг находится в границах не качества, а простого существования.

Никто не верит в то, что мы можем производить товары, выходить с конкурентноспособным несырьевым экспортом на внешние рынки. Российским компаниям сложно попасть в торговые сети, сложно выходить на внешний рынок, сложно конкурировать на равных с зарубежными компаниями в силу существенно меньших финансовых и коммуникационных возможностей.

И если с финансовыми возможностями государство помогает, формируя рабочие инструменты поддержки, то с коммуникацией у нас по-прежнему много нерешенных вопросов.

Создание Национального бренда «Сделано в России», каталогов и инструментов для автоматизации коммуникации между производителями, торговыми представительствами, партнерами, потребителями должно быть направлено на формирование и концентрацию в одной точке всего международного трафика, связанного с Россией, и дальнейшее его распределения по направлениям с целью увеличения оборота российских компаний, доли несырьевого экспорта и повышения инвестиционной привлекательности страны.

При реализации этой цели не стоит забывать о стремительном изменении форматов, скорости развития технологий и восприятии информации у подрастающего поколения, требующих иных подходов к созданию и продвижению национальных брендов. Глобализация, развитие интернета и геополитическая обстановка требуют пересмотра самого понимания бренда «Сделано в России» и необходимости его реализации не как маркировки, картинки, а в виде комплексной системы, способной объединить функции по обеспечению международной коммуникации и коллективному продвижению экспорта.

Экономические условия и конъюнктура сложились для реализации подобных проектов самым лучшим образом. Формы взаимодействия между государством и бизнесом с целью реализации масштабных проектов, полезных для развития экономики, меняются, давая возможность жить смелым и нестандартным идеям. Именно в них есть необходимый потенциал для сокращения отставания в разных сферах и возможность сформировать совершенно иное восприятие России как внутри страны, так и за ее пределами.

Сегодня большинство школьников и студентов в мире на вопрос «Знаете ли вы что-то о России?» ответят, в лучшем случае, стереотипами, массово поддерживаемыми в СМИ, кино, интернете и на телевидении, в худшем — ничего. А ведь все они наши будущие партнеры, потребители, туристы. Мы обязаны постоянно рассказывать им о стране, бизнесе, культуре. Делать это следует последовательно, аргументированно и на грамотном языке той аудитории, которой такая информация адресована. Продвижение идентичности через производственные, культурные и территориальны бренды, в этом контексте, является наиболее удачной. В этом аполитичном и аргументированном формате каждое сообщение подкреплено реальным предприятием, товарами, местами и людьми.

Именно для будущей аудитории мы должны уже сегодня принять решение о том, будем ли рассказывать им о России через существующие стереотипы, либо предложим альтернативу, способную сформировать новое восприятие.

// Сделано в России (Made in Russia)

0