Национальный бренд «Сделано в России» или «импортозамещение»?
За последние несколько лет импортозамещение из простого слова превратилось в уникальное явление и бренд, сформировавшийся не по заранее подготовленному плану, а в силу чреды событий и обстоятельств, оказавших существенное влияние на экономическое развитие России.
Являясь истинным продуктом коллективного взаимодействия, где репутационную составляющую и имидж бренда формируют все участники экономической деятельности, можно с уверенностью сказать, что от критического образа 2014-2015 гг. осталось немного. Безусловно, рассуждать о существующем имидже бренда можно и сегодня, но отрицать колоссальный прогресс в его улучшении нельзя.
Этот уникальный случай является примером того, как в условиях рыночной экономики бренд «импортозамещение» стал проводником и основой для новых форумов, выставок, круглых столов, рекламных кампаний и продуктов. Коллективные затраты в его продвижение огромные, однако все они находятся в рамках существующих бюджетов и планов частных и государственных организаций, просто в этот раз, объединенные общей сущностью, эффективность и охват от них увеличились многократно.
Создание таких сущностей в виде национальных и территориальных брендов является одной из важнейших задач в рамках развития экономического потенциала страны. Сегодня необходимо учиться формировать глобальные смыслы, привлекательные для массовой аудитории.
Одним из таких смыслов, безусловно, является и бренд «Сделано в России». Его значимость и универсальность одинаково эффективны для продвижения как производственного, экспортного, культурного и туристического потенциала, так и человеческого капитала страны.
В отличии от «импортозамещения» бренд «Сделано в России» имеет еще большие перспективы в массовой коммуникации. Обрамленный оправой единой национальной коммуникационной стратегии, при участии всех секторов экономики, органов государственной власти и первых лиц, а также возможности использования зеркального и универсального бренда «Made in Russia» для международной аудитории, страна способна получить один из самых эффективных инструментов не только для формирования собственного имиджа, но и для получения реальных экономических результатов.
Систематизация и гармонизация в этом случае могут затронуть все доступные государству маркетинговые инструменты. Одними из которых, вне сомнения, являются проводимые тематические годы. Включение их в единую национальную стратегию и создание 5-летних планов по проведению отраслевых годов под брендом «Сделано в России» может существенно увеличить эффективность продвижения только лишь за счет грамотного медиапланирования при участии ключевых спикеров от государства и бизнеса.
Реализовать проект такого масштаба без участия всех регионов, министерств, госкомпаний и других заинтересованных лиц не представляется возможным. Сегодня требуется альтернативный подход с выходом из традиционной зоны комфорта c бесконтрольными тратами на медийную рекламу, выставочную деятельность, бизнес-миссии и маркетинг, уже не решающих ключевых задач государства и не способных сделать этого в будущем.
// Сделано в России (Made in Russia)