projectnews

«Сделано в России»: национальный и территориальный брендинг как инструменты развития регионов

228
«Сделано в России»: национальный и территориальный брендинг как инструменты развития регионов

Вызовы, с которыми сталкивается Россия, с каждым годом становятся сложнее и требуют изменения концептуального подхода к решению задач, направленных на развитие экономического потенциала. Очередной виток санкций не только ограничивает рост национальной экономики, но и создаёт условия, в рамках которых становится возможным реализация инициатив и решений, ранее не реализуемых из-за российской государственной неторопливости и сверхдоходов, поступающих в бюджет от реализации сырья.

Находясь в условиях ограничений, ключевыми факторами успеха становятся консолидация, коммуникация и возможность находить компромиссы для реализации государственных задач и достижения стратегических целей. Сегодня эти слова должны стать мантрой для любого руководителя не только в государственном секторе, но и в частном бизнесе. Успех национальной экономики в нынешних условиях должен стать ключевой задачей, в реализации которой должны быть заинтересованы все.

Развитие национального брендинга и создание национальной коммуникационной стратегии по продвижению страны, направленной на консолидацию усилий и ресурсов государства, бизнеса, общественных организаций и граждан России, могут стать мощными драйверами развития регионов.

Сегодня очевидно, что национальный брендинг требует совершенно нового подхода, основанного на создании среды, формирующей потенциал и условия для роста производства, экспорта, туризма, культуры, человеческого капитала и инвестиций в территории. Инструменты должны носить не только роль проводника по мерам поддержки институтов развития, но и обеспечивать ключевые компетенции в сфере маркетинга и коммуникаций.

Дальний Восток России является уникальным регионом, способным стать самостоятельным национальным брендом и главной движущей силой в продвижении России на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако следует понимать, что в современном информационном пространстве возможностей одного региона, даже такого богатого как Дальний Восток, недостаточно для формирования сильной информационной повестки, заметной для конечного потребителя и потенциальных партнеров.

Диспропорции в возможностях и потенциале регионов требуют особого отношения и создания инструментов для их компенсации. Для этого и требуется консолидация всех усилий в рамках единой стратегии, способной не только помочь отстающим, но и уравнять их с преуспевающими через распространение наилучших и эффективных практик, применение информационных технологий для компенсации кадрового голода (в первую очередь в сфере переводов технической литературы и стандартов с иностранных языков, разработки программных продуктов, в брендинге, маркетинге и других направлениях, требующих цифровизацию процесса работы), повышение информированности регионального бизнеса и инвесторов о мерах поддержки со стороны государства, в том числе для локализации и переноса бизнеса.

Все эти задачи могут быть решены в рамках реализации проекта по созданию национального бренда «Сделано в России», имеющего в основе практические инструменты для поддержки регионов на стыке государственного консалтинга, проектного управления, маркетинга, брендинга, коммуникаций и информационных технологий.

Проект «Сделано в России» должен стать универсальным агрегатором и платформой, предоставляющей регионам целый набор сервисов, направленных на развитие экономики и обеспечивающих широкий охват и привлечение дополнительной аудитории партнеров и потребителей. Именно такой современный подход превращает национальный бренд в реальный инструмент развития с измеряемыми в росте ВРП и бизнеса результатами. Он дает возможность регионам наполнить национальный бренд многообразием смыслов, имеющих в основе уникальный человеческий потенциал страны со всеми достижениями и богатством культуры, который способен стать ключевым элементом в достижении национальных целей России.

Комментарии:

«Развитие территориального брендинга является неотъемлемой составляющей для раскрытия производственного, экспортного, культурного и туристического потенциала любого региона. Проведя успешную презентацию бренда “Русь Новгородская” в рамках сессии “Сделано в России” на ПМЭФ-2018, нам удалось сформировать устойчивый фундамент для дальнейшего развития этого направления. Уверен, что заложенные в бренде смыслы, а также преимущества региона в виде большого культурного и туристического потенциала смогут оказать положительное влияние не только на экономику, но и на общую конкурентоспособность Новгородской области. Являясь одним из пилотных регионов, участвующих в реализации проекта “Сделано в России”, мы также поддерживаем и считаем необходимым консолидировать усилия регионов, бизнеса и государства, направленные на формирование единой стратегии продвижения и вектора развития, способного повысить эффективность уже ведущейся работы».

Андрей Никитин, Губернатор Новгородской области


«Мы уверены, что проект “Сделано в России” станет для нас не только возможностью дать новый канал продвижения для бизнеса, но и предоставит реальные инструменты, способные оказать положительное влияние на развитие экономики. Калининградская область является особым регионом России. Развитие системы продвижения калининградских товаров, основанной на географическом расположении, промышленном и культурном потенциале, действительно может стать эффективным инструментом. Мы также поддерживаем идеи о необходимости консолидации усилий государства, регионов и бизнеса для достижения национальных целей в сфере продвижения производственного, экспортного, культурного и туристического потенциала, а также человеческого капитала России».

Антон Алиханов, Губернатор Калининградской области


«Москва — драйвер развития всей страны, в которой реализуется огромное количество самых разных проектов в производственной сфере. Наша столица традиционно является лидером российского экспорта, а по итогам первого полугодия 2018 года объем несырьевого неэнергетического экспорта г. Москвы составил 10,79 млрд долларов. По отношению к аналогичному периоду 2017 года (9,9 млрд долларов) рост объема ННЭ города Москвы составил 8%. Это очень хороший, мотивирующий показатель.

Многие экономические процессы, которые начинаются в Москве, потом распространяются по всей территории государства и за его пределами. Бренд “Made in Moscow” является флагманом национального бренда “Сделано в России”, образ которого формируется на основе восприятия страны целиком, не ограничиваясь впечатлением о столичном или региональном рынках в отдельности.

Нашей общей и объединяющей задачей является развитие несырьевого экспорта и повышение конкурентоспособности российских товаров.Московский экспортный центр уже успешно доказывает, что московский производитель может выходить с конкурентоспособным несырьевым экспортом на внешние рынки.

Репутация Российской Федерации как производителя товаров высокого качества должна укрепляться и набирать темп на международном уровне, и роль национального бренда в рамках этой стратегии должна заключаться в усилении сотрудничества между регионами. То, что производит Москва в разных товарных отраслях, востребовано на зарубежных рынках. Мы уверены в качестве московской продукции и надеемся, что благодаря инструментам продвижения, которые предлагает Москва, бренд “Made in Moscow” станет узнаваемым знаком качества не только в России, но и за рубежом.

Мы рады и благодарны коллегам, что сейчас обсуждается системный подход к коллективному взаимодействию государства и бизнеса, а также набирает темп реализация единой национальной коммуникационной стратегии. Интересы страны превыше всего, и развитие собственной идентичности всегда остается в приоритете для любой нации».

Кирилл Иличев, Генеральный директор, АНО «Московский экспортный центр»


«Завод Ордена Дружбы народов "Объединение Гжель" , является создателем и правообладателем народно художественного промысла , насчитывающего уже 7 веков . “Гжель” является одним из значимых культурных и узнаваемых брендов России, а также по праву считается одним из традиционных русских народных промыслов. Мы искренне поддерживаем и считаем важными усилия государства, направленные на развитие территориального брендинга, в том числе регистрацию и правовую охрану товарных знаков по принципу места происхождения и художественной ценности товара. Индустрия народных промыслов сегодня недооценена, однако мы считаем, что ее потенциал, в том числе экспортный, способен не только быть новыми точками роста экономического потенциала регионов, но и может стать одним из ключевых инструментов продвижения России, сохраняя ее самобытность, традиции и культуру. Мы рады стать частью проекта “Сделано в России” и дополнить его инструментарий “мягкой силы” для продвижения производственного, экспортного, туристического и культурного потенциала нашей страны».

Александр Кочеров, Генеральный директор «Объединение Гжель»


Автор: Михаил Садченков, Генеральный директор, Национальный бренд «Сделано в России»

// Made in Russia // Сделано в России

0