2019-09-18 12:00

«Биокад» планирует создать в Китае совместное предприятие с капиталом в $400 млн

Российская фармацевтическая компания «Биокад» и китайская Shanghai Pharmaceuticals Holding (SPH) определились с параметрами создаваемого в КНР совместного предприятия (СП) SPH Biocad с капиталом $400 млн. «Биокад» внесет в него права на шесть препаратов и $29,94 млн, получив 49,9%. Сделка позволит компании выйти на рынок КНР, оборот которого за десять лет может вырасти со $100 млрд до $250 млрд.

Гендиректор «Биокада» Дмитрий Морозов и председатель правления SPH Джун Жоу подписали 17 сентября финальное соглашение о создании СП SPH Biocad в Китае. Об этом “Ъ” сообщил представитель российской компании. Капитал SPH Biocad — $400 млн, SPH инвестирует $200,4 млн и получит 50,1% компании. «Биокад» в обмен на оставшуюся долю вложит $29,94 млн, а также постоянные и исключительные права на производство, дистрибуцию и проч. четырех препаратов для лечения онкологии (бевацизумаб, трастазумаб, адалимумаб, нетакимаб) и еще двух продуктов, находящихся в разработке. Права будут действовать на территории материкового Китая, Гонконга, Макао и Тайваня.

Дмитрий Морозов отметил, что SPH Biocad станет платформой «Биокада» для вывода инновационных продуктов на китайский и в перспективе на другие азиатские рынки. SPH, со своей стороны, может расширить свою линейку за счет биологических препаратов для терапии онкологических и аутоиммунных заболеваний, добавил топ-менеджер. По его словам, доходы SPH Biocad будут распределяться пропорционально долям участников. В «Биокаде» уточнили, что создание СП планируется завершить до конца 2019 года. Первые три-четыре года работы SPH Biocad уйдут на клинические испытания и регистрацию шести продуктов «Биокада» на территории Китая.

«Исходя из структуры сделки, технологии "Биокада" оценены в $170 млн. Это очень хороший показатель для российской компании, учитывая, что большинство выводимых препаратов — воспроизведенные»,— говорит заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. По его словам, контрольная доля в совместных предприятиях традиционно остается за китайской стороной, что обусловлено политикой государства. По такому сценарию выходила на рынок и американская Pfizer, напоминает топ-менеджер.

По данным гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, в 2018 году оборот фармацевтического рынка Китая превышал $100 млрд, а крупнейшего в мире рынка США — $250 млрд. Но в ближайшие десять лет китайский рынок может догнать американский, прогнозирует он. При этом, считает господин Шуляк, в дополнение к прибыли от участия в SPH Biocad «Биокад» может рассчитывать на роялти от продажи своих препаратов. Мировые компании показывают в Китае в среднем финансовые показатели лучше, чем в других локациях, вторит Иван Глушков. При этом, указывает он, Китай снижает административные барьеры для иностранных фармацевтических компаний, чтобы снизить цены на лекарства против онкологических заболеваний, число которых растет.