Сделано в России

Все регионы
РУС
Новости компании

Рынок композитов России может вырасти почти в семь раз к 2030 г.

37

Определены приоритетные направления развития композитной отрасли России и ее ключевые участники. Формирование дорожной карты обсудили на совещании в Министерстве промышленности и торговли, сообщает пресс-служба Межотраслевого инжинирингового центра «Композиты России». Разработка дорожной карты проводится в рамках Соглашения между правительством РФ и ГК «Росатом» о разработках технологий создания новых материалов и веществ.

По прогнозам экспертов, к 2030 году рынок композитов России достигнет 100 млрд рублей, в то время как в 2018 году этот показатель составил 15 млрд рублей. Основными потребителями, конечно же, останутся авиация и космос, ветроэнергетика, чуть меньше — строительная отрасль и судостроение. Композитные материалы понадобятся также для производства спортивных товаров.

«Авиация с космосом и дальше будут крупнейшим рынком для композитов, — рассказал “Стимулу” заместитель генерального директора по развитию бизнеса ООО ИТЕКМА Вадим Микрин. — Самый интересный российский проект, для которого потребуется много композитных материалов, — это самолет МС-21. Его так называемое черное крыло сделано из углеродных композиционных материалов. Если продажи этого лайнера пойдут хорошо, проект станет одним из крупных драйверов потребления углепластика в авиационной промышленности. Космический сегмент тоже будет расти, но не так быстро, как авиационная отрасль: космических кораблей строится не так много. Из новых кораблей, где будут использоваться композиты, — это “Орел” (ранее ПТК “Федерация”). Наши материалы сейчас поставляются для изготовления опытных деталей и оснастки этого корабля».

По словам специалиста, еще один крупный рынок связан с беспилотными летательными аппаратами. Согласно информации, находящейся в открытом доступе, это беспилотники компании «Кронштадт», их планер полностью сделан из углепластика. Их размеры достаточно большие, и если таких беспилотников будет делаться много, это тоже станет одним из драйверов рынка. Существенным стимулом для производства композитов может стать и ветроэнергетика. Из композитных материалов изготавливают лопасти и корпуса для крупных промышленных ветрогенераторов.

«В строительной отрасли это относительно новая технология внешнего армирования несущих конструкций, — рассказывает Вадим Микрин. — Этот сегмент сейчас тоже растет довольно сильно. Например, когда делают реконструкцию какого-то моста или здания, нужно укреплять несущие конструкции. Есть технологии с использованием металла: ставится новая арматура, накладывается цемент. Но это существенно увеличивает объемы и массу и к тому же довольно затратно, не говоря уже об эстетической составляющей. С композитами все происходит следующим образом: берется углеродная лента и при помощи специального клея наклеивается на те конструкции, которые нужно укрепить. Лента клеится, к примеру, прямо на балки моста и берет на себя часть нагрузки. Это существенно проще и даже с использованием дорогой углеродной ленты оказывается в итоге дешевле. Часто даже не надо останавливать эксплуатацию объекта».

0