Красивое импортозамещение. Как государство помогает бьюти-индустрии
Фото: из личного архива Риммы Вагаповой
Прорыв импортозамещения в области бьюти-индустрии, сотрудничество с государством, способы борьбы с бюрократией. Об этом и многим другом редакция «Сделано в России» поговорила с генеральным продюсером проекта «Бьюти-событие: Сделано в России» Риммой Вагаповой.
– Как возникла идея создать форум для предпринимателей из бьюти-индустрии?
– Два года назад я принимала участие в заседании экспертного совета по внешнеэкономической деятельности комитета Государственной Думы по экономической политике. Тогда у меня и появилась идея создать такую платформу, где будут размещаться как зарубежные бренды, так и отечественные. Это было сделано для того, чтобы наши фирмы познакомились с другими странами.
Я решила, что формат видеопрезентаций достаточно удобный и популярный: короткие и емкие ролики, показывающие основные приоритеты того или иного продукта. После этого я начала изучать возможности нашего рынка в области косметической продукции. В нашей стране ухаживают за собой не только женщины, но и мужчины. И для того, чтобы наш бренд узнали, в частности о сегменте салонов красоты, нужно было создать ландшафт, где люди познакомились бы с нашими продуктами. Причем создать живой ландшафт, где можно будет все протестировать, попасть на профессиональные мастер-классы. Также была задумка наполнить форум деловой программой, потому что я считаю, что в настоящее время объединения играют большую роль в предпринимательстве. Это командный дух, возможность коллабораций. Наши участники остаются очень довольны. Они находят себе партнеров, клиентов и перспективы для дальнейшего развития. Общаясь с участниками, которые были на прошлых конференциях и есть на этих, мы узнали, что появились новые компании, у интересные истории создания бренда, продукций. И я понимаю, что в нашу продукцию предприниматели вкладывают не только коммерческое составляющее, но и любовь. Это круто, и за этим стоит большой успех.
– Вы впоследствии смогли привлечь к проекту представителей министерств. То есть государство тоже помогает бьюти-сфере?
– Конечно. Дело в том, что у бизнеса есть видение того, что нужно делать. Есть определенные инструменты, которые необходимы для того, чтобы бизнес развивался активно. У органов власти есть такие инструменты, поэтому, безусловно, такие встречи и коммуникации очень важны.
– Получается, ваша основная задача – это свести бизнес и государство, чтобы они могли помочь друг другу?
– Да, это одна из самых приоритетных задач. Есть такая история, что люди считают, что лучше они сами все сделают, никто им не поможет. Но это закостенелые, старые установки, которые нужно менять, потому что сейчас есть огромный спектр поддержки от государства. Просто нужно научиться этим пользоваться, а если чего-то не хватает, то об этом нужно говорить, обсуждать и как-то влиять на ситуацию.
– Куда стоит обращаться предпринимателям, которым нужна помощь?
– У нас, например, после прошлого мероприятия организовано общественное движение предпринимателей и профессионалов Международной платформы красоты. Создали мы его недавно, после второй платформы. Собрались лидеры различных направлений. Мы регулярно, практически на каждой неделе заседали рабочей группой. Мы собирали обоснования, где и в каком нормативном акте нужно сделать изменения или дополнения. С эти вопросом я, как председатель общественного движения, выступала на восточном экономическом форуме с вопросом: «Что нужно сделать, дополнить в нормативных документах для того, чтобы сделать равные условия для зарубежные поставщиков и наших российских производителей?». Это уже внесено в протоколы Министерства промышленности торговли. Мы ждем результаты в обратной связи от них. Также этот вопрос мы поднимали здесь. И вот мы устраиваем такие рабочие группы, поэтому если говорить об индустрии красоты, то можно примкнуть к нам. Мы будем собирать профессионалов из этой отрасли. Бывает так, что есть желание, но не факт, что оно правильное. Только в группе профессионалов можно принимать правильные решения. После этого можно будет уже поднимать вопросы, касаемо органов власти.
– Из кого должна состоять рабочая группа в данном случае: представители министерств или профессиональные эксперты?
– На первом этапе, рабочая группа должна состоять из профессионалов. Это нужно для того, чтобы проработать и понять насколько это значимая проблема. Возможно, это видение только одного человека. А если проблему видит группа людей, то можно уже вести диалоги и строить более обширные рабочие группы с представителями министерств.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Автор: Полина Розина
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии