Главное

Дизайн-код туристических городов: мечта или реальность?

4956
Дизайн-код туристических городов: мечта или реальность?

По итогам конкурсного отбора, проведенного в этом году Ростуризмом, 31 город должен получить субсидии на обустройство туристических центров на общую сумму 6 миллиардов рублей.

Дизайн-код – это набор правил и рекомендаций, которые позволяют сформировать стилистически единую комфортную городскую среду.

Теперь на федеральные средства города в течение 2023 года смогут внедрить в туристических центрах единый архитектурный и дизайн-код, обновить в соответствии с ним вывески, навигацию, создать инклюзивную среду и др.

В списке победителей конкурса Алупка, Евпатория, Владивосток, Дербент, Екатеринбург, Елабуга, Казань, Улан-Удэ, Калининград, Нижний Новгород, Смоленск и другие.

Города начнут работать над архитектурной фасадной подсветкой, поскольку она дает особое обрамление фотографиям, которые увезет с собой турист. Отдельно внимание уделяется инфраструктуре для людей с ограниченными возможностями. Это не только пандусы и лифтовые подъемники. Таким туристам требуются, например, отдельные переносные альбомы для гидов с тактильными барельефами достопримечательностей. Это довольно распространено в международной практике, а вот в России таких примеров не так много.

Отдельное направление связано с инфраструктурой информационных центров, поскольку именно они являются точкой входа для туриста. Важны также малые архитектурные формы, которые создают айденику пространства, становятся фототочками.

Министр курортов и туризма республики Крым Вадим Волченко сообщил о том, что регион мечтал о подобном проекте, ведь в каждом городе найдутся исторические улочки, которые нуждаются в достойном обрамлении. В Крыму, к примеру, Воронцовская улица (сейчас улица Фрунзе) доходит до самого Воронцовского дворца, куда приезжают до 2 млн туристов в год. Г-н Волченко уверен: чем больше мест для посещения предложить туристам, тем больше времени они проведут в городе. Такие проекты улучшают качество жизни местного населения и позволяют в то же время привлекать людей не только летом, но и зимой.

Также с нетерпением нововведений ожидают и представители туристического бизнеса региона.

«Мы видим, что работа активно ведется в Москве и Санкт-Петербурге, видим эти прекрасные города, и мечтаем, перенять стиль, но оставить нашу айдентику. Важно лишь, чтобы подход к исполнению всех поручений не был формальным, ведь дизайн-код – это не то, что можно продиктовать, это дух, это запах, это задор наших городов, и я уверен, что при активной работе, мы сможем все это передать».- рассказал Магомед Сауров, председатель туристического сообщества «Наш Крым».

Напомним, в этом году из резервного фонда Правительства РФ на поддержку туристической отрасли Крыма и Севастополя будет выделено более 1,6 миллиарда рублей.

«Сейчас туристическому бизнесу в Республике Крым и в Севастополе в связи со сложившейся ситуацией приходится нелегко. Чтобы предприниматели могли и дальше вести бизнес, сохранять рабочие места, им необходима государственная поддержка», — заявил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Планируется, что средства в виде единовременной выплаты получат более 1500 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, задействованных в туриндустрии полуострова.

Обязательным условием для получения финансовой помощи станет сохранение организациями не менее 80% своих сотрудников в период с 1 октября 2022 года до 1 апреля 2023 года.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Наталья Алешина

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии

0