Эксперты

Мультимедиа, ярмарки и коллаборации: эксперт об эффективном управлении издательством

3802
Мультимедиа, ярмарки и коллаборации: эксперт об эффективном управлении издательством

Несмотря на падение спроса, рост цен на материалы и увеличение себестоимости продукции, московские издатели продолжают вести свой бизнес, выпускать новинки и искать пути решения текущих задач. Один из игроков этого рынка — мультимедийное издательство VoiceBook. Кроме привычных иллюстрированных книг в твердом переплете оно выпускает книги-диктофоны, интерактивные книги для изучения иностранных языков, семейные квесты, игры, мобильные приложения и другую авторскую продукцию для развития детей в новых, необычных форматах. Создатель и генеральный директор компании Евгения Ханоянц рассказала редакции «Сделано в России» о том, как развивать линейку издательского бренда, какие каналы продвижения и возможности развития существуют сегодня и что помогает решать стратегически важные задачи в непростой экономической ситуации.

По ее словам, чтобы вырастить читающее поколение, нужно заинтересовывать детей чтением с самого раннего возраста. Но сегодня электронные гаджеты привлекают ребёнка гораздо сильнее, чем даже самое ярко иллюстрированное издание. Здесь на помощь должен прийти мультимедийный формат — новые инструменты, которые помогают родителям заинтересовать своих детей самим феноменом книги, вызвать «вау-эффект». Благодаря ему ребенок глубже познает новое и лучше запоминает информацию. Такая психологическая реакция должна способствовать и тому, что, придя в школу, дети уже не испытывают отторжения к учебникам и списку литературы на лето, книга воспринимается как нечто по-настоящему увлекательное и интересное.

«Интерактив позволяет популяризировать детскую литературу. Есть множество мультимедийных форматов — например, «Сказки в стиле великих художников» с 3D-музеем в формате отдельного бесплатного приложения и аудиогидом. Иллюстрации для них нарисованы современными авторами в стиле Ван Гога, Кандинского, Сурикова, Петрова-Водкина и др., а искусствовед рассказывает, почему при создании того или иного персонажа в качестве референса использовались картины определенного мастера, конкретные цвета. Еще один необычный продукт — интерактивные книги для изучения иностранных языков с парными изображениями, озвученными профессиональными дикторами, носителями языка на русском и английском. В самом издании около ста слов, а в специальном мобильном приложении к нему, которое находится в стадии разработки, будет больше тысячи», - говорит Евгения Ханоянц.

Эксперт отмечает, что проект «Сказки в стиле великих художников» в 2019 году превратился в выставку, организованную в одном из московских арт-пространств. Позже ее показали на Дне города в Иркутске, в Красной Поляне под Сочи. Города без проблем идут навстречу подобным интересным образовательно-развлекательным проектам, тем более, что кроме площадки от них ничего и не требуется.

«Городская поддержка ощущается и на профильных мероприятиях. Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы организует на международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№24 секцию Created in Moscow, в которой 18 независимых московских издательств, отобранных агентством по предварительным заявкам, смогут бесплатно представить свою продукцию. Это уникальная возможность не только пообщаться с аудиторией, но и познакомиться с закупщиками из других регионов, потенциальными партнерами и инвесторами. VoiceBook готовит особую программу с презентацией «Сказки о царе Салтане» Пушкина в стиле Казимира Малевича и лекцией искусствоведа о ней, двумя книгами по безопасности для детей с участием специалиста из поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», а также художественными произведениями о собаке-спасателе и собаке-поводыре, основанными на реальных событиях. С собакой-поводырем и ее хозяином — слабовидящим специалистом по тренировке таких животных гости смогут познакомиться лично», - делится эксперт.

По ее информации, продажи московских издательств упали в два раза по сравнению с теми показателями, которые были актуальны в пандемию. Бумага и картон подорожали. Люди не готовы выделять повышенный бюджет на покупку книг. Вариант ведения бизнеса, который позволяет сохранять цены на прежнем уровне, — это сокращение собственной маржинальности, расходов на рекламу. Для финансирования проектов привлекаются кредитные и инвестиционные средства, однако сейчас федеральные и городские власти уделяют все больше внимания этим проблемам и разрабатывают новые проекты по развитию независимых издательств, у которых нет накопленного десятилетиями капитала и «подушки безопасности», как у более крупных игроков рынка.

«В продвижении сегодня помогают не только офлайн-мероприятия — книжные ярмарки, выставки, но и коллаборации, совместные проекты с партнерами, работающими на идентичную аудиторию. Это бренды детской одежды, детского постельного белья, производители игрушек. Слово «предприниматель» говорит само за себя: это человек, способный предпринять что-то даже в сложной, непредвиденной ситуации, сохранить бизнес. Несмотря на вызовы времени, у издателей сегодня существуют и возможности развиваться, продолжать удовлетворять потребности аудитории, выпускать новые продукты, вызывающие резонанс, предлагать детям увлекательные обучающие программы, прививать им вечные ценности, представления о том, что такое поддержка, любовь, дружба, взаимовыручка. То, как использовать эти возможности, каждый решает сам для себя», - подытожила Евгения Ханоянц.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Дмитрий Сорока

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии

0