Сделано в России

Все регионы
РУС
Эксперты

Эксперт в сфере онлайн-торговли Камиль Калимуллин: ИТ будет только расти

2073
Эксперт в сфере онлайн-торговли Камиль Калимуллин: ИТ будет только расти

Основатель платформы для интернет-магазинов ADVANTSHOP. Эксперт в сфере онлайн-торговли, маркетинга, IT Камиль Калимуллино ответил на вопросы проекта «Сделано в России».

Какие ниши Вы видите наиболее перспективными для импортозамещения? Почему?

Перспективность ниши зависит от того, есть ли рынок и есть ли аудитория, которая готова потреблять тот или иной товар. Делать упор нужно на том, чтобы на рынке продавались качественные продукты, и чтобы люди получали нужные им услуги и товары по доступной цене. В этом вопросе перспективными являются освободившиеся ниши. Это то, что касается брендов и производителей, которые создались с учетом того, что сейчас происходит на рынке.

Что же касается IT-сервисов, здесь, в принципе, отечественный рынок достаточно насыщен. Мы работаем в конкурентной среде, поэтому говорить, что сейчас мы сталкиваемся с трудностями в области импортозамещения, не приходится. Сервисы российского производства уже были.

Тут нужно смотреть, исходя из своей экспертности. Если вы действительно что-то умеете делать, надо исследовать реалии конкретного рынка и понять, что там изменилось. Если ушел какой-то производитель, ограничив распространение своего продукта, то у вас появляется возможность заместить его на рынке.

Какие лучшие практики импортозамещения (или отечественного производства) из Вашей индустрии заслуживают внимания?

Я считаю, что если вы делаете качественный продукт, если вы грамотно коммуницируете с аудиторией и действительно хотите, чтобы аудитория получила максимальный результат, используя ваш продукт — это и будет лучшей практикой импортозамещения. Никакие условные госпрограммы не заменят того, что потребитель стал выбирать вас, потому что вы делаете качественный продукт. Да, в некоторых нишах это не так просто, там много входящих комплектующих, которые нужно закупать за рубежом. Но мы говорим о том, что нужно развиваться, обновляться и практика здесь очень простая: делайте качественный востребованный продукт. Ничто другое этого не заменит.

Какие товары, сделанные в России, могут иметь наибольший потенциал? Почему и где?

Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущего: наибольший потенциал могут иметь те продукты, которые максимально соответствуют потребностям клиента. Здесь нужно говорить про то, что мы в принципе умеем делать.

У нас хорошие перспективы в IT-отрасли. Мы имеем производственные мощности, мы уже создаем достаточно хорошие продукты. Основной вопрос заключается не в том, какой должен быть товар, а какие компании должны родиться, чтобы можно было создавать такие продукты, которые имеют наибольший потенциал.

Это новые, инновационные компании. Это компании, которые будут создавать продукт, анализируя весь мировой опыт. Компании, которые будут использовать передовые способы и технологии по производству своих продуктов. Компании, которые могут доставлять сообщения о продукте максимально эффективно для аудитории.

Компании, которые могут сами решить логистические вопросы. Речь идет о вопросе построения нового класса компаний. Текущая ситуация как раз дала нам толчок к дальнейшим продвижениям в этой области. Надеюсь, что вскоре таких компаний будет очень много.

Какой прогноз Вы даёте в Вашей нише на среднесрочные перспективы (2–3 года)?

Понятно, что IT-индустрия будет расти, т. к. растет востребованность продуктов этой отрасли. Растет она по причине роста производительности — прогресс не стоит на месте. К примеру, сейчас люди понимают, что продавать товары в офлайн-магазине у дома — невыгодно из-за ограниченного круга покупателей. Так появляется потребность в создании интернет-магазина. Мы, как создатели платформы для электронной коммерции, даем такую возможность.

Какие позитивные изменения в Вашей отрасли Вы отметили за последние 20 лет (до/после)?

Надо сказать, что IT-отрасль достаточно молодая. Ей всего около сорока лет. Понятно, что и до этого были компании, которые что-то создавали. Однако именно бум потребления устройств и потребления интернета, когда люди все больше и больше стали получать информацию удаленно, сделали эту отрасль одной из ведущих.

За последние двадцать лет наша отрасль стала полноценной. До этого были компании, которые делали что-то единичное. Сейчас она выросла в сотни раз по объему денег, по объему компаний, по количеству людей, вовлеченных в эту индустрию. Здесь произошел рост, который, несомненно, будет продолжаться.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии

0