Сделано в России

Все регионы
РУС
Импортозамещение

«Родстер Крым» станет примером лучшего импортозамещения в России

1706
«Родстер Крым» станет примером лучшего импортозамещения в России

Ученые из Севастополя придумали адаптивную пневмоподвеску для автомобиля «Родстер Крым». Также они разработали программное управление для него.

Работы проведены по программе «Приоритет 2030». По словам одного из разработчиков Ивана Мишина, дорожный просвет увеличивается или уменьшается в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля.

Авторы называют свой проект уникальным, поскольку использовали российские комплектующие. В пользу уникальности говорит и тот факт, что для разработки написан эксклюзивный софт. Такую адаптивную пневмоподвеску в настоящее время в России не выпускает никто.

Благодаря разработанному в СевГУ программному обеспечению управлять пневмоподвеской можно и в ручном режиме, и в автоматическом. При желании отрегулировать дорожный просвет вручную водитель может задать для каждой стойки автомобиля «какую угодно высоту», отметил ученый. Адаптивная подвеска родстера «Крым» Адаптивная подвеска родстера «Крым».

Уникальность проекта в том, что это полностью отечественная разработка, подчеркивают в университете. В ней использованы российские компоненты и написан эксклюзивный софт — гибкое программное обеспечение, позволяющее детально настраивать и оптимизировать работы систему. К тому же, на сегодняшний день ни один российский автопроизводитель не выпускает автомобили с адаптивной пневмоподвеской.

Известно, что разработка предусматривает пять режимов высоты подвески – от 5 до 17 сантиметров, что позволяет «Родстеру» быть и гоночным автомобилем, и кроссовером.

На данный момент фокус проекта, к которому подключилось уже 20 технических вузов, сместился с коммерческого на образовательный, однако от идеи мелкосерийного выпуска пока не отказываются. Университетам передали 11 кузовов, на основе которых студенты будут создавать собственные версии нового «Крыма» с различными вариантами силовых установок.

Курировать их работу будут инженеры ФГУП НАМИ, которые также представят свой вариант родстера.

Несмотря на то, что родстер еще не дебютировал на рынке, о нем известно достаточно много. В частности, автомобиль будет комплектоваться моторами «АвтоВАЗа», а по своей структуре на 70% будет соответствовать Lada Granta. Кроме того, ему будут положены двухместный салон, ведущий задний привод и два типа крыши — жесткая съемная либо мягкая откидная.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Наталья Алешина

Сделано в России // Made in Russia #сделановроссии

0