Как в России делают итальянские деликатесы. Вкусное импортозамещение
Импортозамещение в России набирает обороты во всех сферах. Замену уже нашли не только необходимым продуктам, но и тем, что делают нашу жизнь приятнее. И вкуснее. Тяжело ли было перестраиваться под гнётом антироссийских санкций, редакции «Сделано в России» рассказал генеральный директор компании «Солерамичи», которая специализируется на производстве итальянских мясных деликатесов.
Почему выбрали направление именно мясных деликатесов?
Мы выбрали направление итальянских сыровяленых салями и деликатесов, так как увидели свободную нишу. На российском рынке был только один игрок. Правда, с испанской линейкой продуктов. Это не считая импорта.
Как давно компания работает в этой сфере?
Фактически компания произвела первый промышленный продукт 8 июля 2021 года.
Ударили ли антироссийские санкции по производству?
Безусловно, есть ряд неудобств в работе. Но, как видно, отрасль работает. Про подорожание говорить не хочется - оно у всех. С зарубежными партнерами мы раньше работали и продолжаем работать - в основном из Италии. А вот сырье покупаем российское. Ингредиенты же используем итальянские. Рецептуры мы используем тоже классические итальянские – у итальянцев в них нет вообще никаких секретов. Тут все нюансы в технологии, а она действительно очень сложная.
Насколько производственный процесс затратен по времени? Сложности производства?
Производственный процесс в целом чуть более трудозатратный, например, в сравнении с сырокопчеными колбасами. А вот производственные циклы длиннее минимум в 2,5 раза для салями, и просто в 5-10 раз для деликатесов.
На какую категорию потребителей рассчитана продукция?
Наша продукция находится в высокой ценовой категории, но это не означает, что она доступна только для обеспеченных покупателей. Она прежде всего рассчитана на тех, у кого есть вкусовые ожидания от сыровяленых продуктов, для ценителей.
Насколько велика сейчас конкуренция в России?
Конкуренция начинает усиливаться - все ищут точки роста и начали заходить в нишу сыровяленых продуктов. Но совмещать на классическом производстве продукты в благородных плесенях и без - практически невозможно. Не многие решатся так рисковать основным бизнесом. Ну, или делают псевдо-сыровяленые продукты и подвалом - специалисты поймут, о чем я.
Как определяете, какой новый продукт выводить на рынок?
Вы знаете, мы придерживаемся классического маркетинга и цикличности вывода новинок на рынок, но прежде всего выводим то, чего ни у кого нет, или что сильно отличается от того, что уже есть.
Какие основные рынки сбыта?
Основные рынки сбыта — это федеральные сети, винные магазины.
Где наиболее востребована Ваша продукция, в каких регионах страны? Или за рубежом?
Наиболее востребована в ЦФО, СЗФО, большой интерес со стороны Сибири. Также мы продаем в Армению, Казахстан и начинаем работать с Белоруссией.
С какими онлайн-площадками сотрудничаете?
«Озон», «Перекресток впрок», делаем первую отгрузку в «Самокат».
Как оцениваете будущее именно этого направления бизнеса? Чего не хватает для быстрого и качественного развития?
Смотрим с осторожным оптимизмом. Во многом мы зависим от покупательской способности и от уверенности в завтрашнем дне экономических субъектов. Сложные продукты - для их освоения нужно время, так как очень длительные циклы производства и, конечно, инвестиции.
Что помогает? Участвуете ли в каких-то госпрограммах?
Обязательно участвуем! Сильно помогают инвестиционные программы правительства Московской области, за что им отдельная благодарность.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Автор: Дмитрий Сорока
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии