Сделано в России

Все регионы
РУС
Импортозамещение

Экран везде: «СенсАрт» локализует производство и готовится покорять Азию

1845
Экран везде: «СенсАрт» локализует производство и готовится покорять Азию

Российская разработка Surfancy от компании «СенсАрт» может превратить в сенсорный экран любую поверхность. Две планки, представляющие собой оптоэлектронные устройства, нужно просто разместить напротив друг друга. Решение, изначально разработанное для ритейла и способное создать интерактивную витрину, нашло применение в реабилитации и образовании. Такой экран уже используется, например, в музее МИД ОАЭ в Дубае Следующий шаг — полная локализация производства сенсорных панелей в России для промышленных задач, а также выход разработки Made in Russia на рынки стран Юго-Восточной Азии и в будущем — Индии.

***

В середине 2010-х братья Дмитрий и Андрей Литмановичи решили воплотить в жизнь идею их отца и сделать сенсорные панели нового поколения. Так была создана сенсорная система Surfancy, в основе которой лежит метод измерения координат объекта собственной разработки, который называется «теневой локацией».

Спустя несколько лет разработки технического решения и тестирования идеи появилась компания «СенсАрт», которая одновременно работает и для ритейла, и для медицины, и для нужд промышленности.

Решение прошло множество итераций от первого прототипа до серийного решения. Изменялся и улучшался функционал, надежность, а самое главное технологичность решения. Команда проекта поставила цель создать конкурентный продукт, производимый в России. На первых предсерийных образцах молодые ученые наклеивали шильдик «Сделано в Сингапуре», так как российский продукт не добавлял желания корпоративных клиентов построить решение на Surfancy. Но сейчас все изменилось.

Первый, еще сырой образец Surfancy отправился вместе с Дмитрием покорять азиатский рынок, второй, идентичный комплект, остался у инженеров в Москве. Любые доработки и модификации по запросу проверялись на опытном образце, свежие прошивки отправлялись Дмитрию, который вел переговоры с азиатскими инвесторами. Это позволило исключить непредвиденные ситуации и «генеральский эффект», а слаженная работа команды показала, что в России можно создавать высококачественную потребительскую электронику и при этом быть гибким при работе с рынком, чутко реагируя на запросы потребителей.


Идея универсально сенсорного экрана для мониторов переродилась в решения для широкого формата — интерактивных витрин. На момент выхода Surfancy на рынок просто не существовало решения, способного определить координаты пальца на поверхности, эквивалентной 200-дюймовому экрану, с точностью в несколько миллиметров.

Система имела и недостатки. Так, в частности, не было возможности определить координаты нескольких объектов (multi touch), присутствовали проблемы со стабильностью работы сенсоров при сильной засветке. На решение этих проблем команда потратила более года. Результатом стало решение, позволяющее создавать сенсорный экран любого размера, не опасаясь никаких засветок и помех, работающее на любой поверхности и с любым средством отображения, зачастую работающее там, где в принципе и не должно. Например, один из музеев провел ремонт на своей территории и просто закрасил сенсоры краской, однако техническое решение, предназначавшееся для борьбы с засветками, «отфильтровало» входные данные, и сенсор продолжил функционирование.

Стандартные сенсоры Surfancy — это два оптоэлектронных устройства в виде планок длиной в 1 метр, между которыми создается область, аналогичная touch screen, на площади от 1 до 5 квадратных метров.

В последнее время компания видит большие перспективы в образовательных, и что наиболее важно и ответственно, в реабилитационных решениях.

Был реализован ряд проектов с детскими центрами реабилитации и образования, где Surfancy помогло превратить стену в большой сенсорный экран, стимулируя детей к физической активности. Решение было «подсмотрено» у коллег из Канады, где подобные сенсорные экраны с использованием дорогостоящих лидаров и ИК-камер используются для когнитивной реабилитации создания интерактивных спортивных залов и разбивающих поверхностей.

Сейчас Surfancy используют для создания виртуальных витрин, интерактивных музеев, систем навигации, для дошкольного образования и не только. Например, интерактивная игровая зона с экранами от «СенсАрт» есть в музее МИД ОАЭ в Дубае.

Цель, поставленная командой в начале проекта – производство сенсоров в России была выполнена. Удалось создать решение дешевле любого аналога, в том числе и китайского. На сегодняшний день Surfancy это самый дешевый «квадратный метр touch-screen-а» в мире, говорят в «СентАрт».

Сборка, монтаж микросхем и компонентов, изготовление корпусных деталей — все это делается в России. Компанией проработан и выпущен первый образец сенсора, в котором применены электронные компоненты российского производства. Эта задача была поставлена для того, чтобы избежать срывов сроков поставок Surfancy для клиентов, которые могут возникнуть из-за отсутствия необходимых импортных комплектующих.

«Мы полностью отказались от европейской электронной компонентной базы, но безусловно пока нельзя говорить о полном отказе от китайских компонентов, работа по переходу к отечественной ЭКБ ведется со всей решительностью. Наша задача максимально широко использовать отечественные компоненты. В настоящее время мы не смогли подобрать из отечественных микросхем только 3 позиции. Микропроцессоры и фотоприемники. Но активно ведем работу в этом направлении, взаимодействуем с российскими производителями и в перспективе к концу 2023 года сможем закрыться по остальным позициям в плане импортозамещения», — уверен генеральный директор «СенсАрт» Дмитрий Литманович.

«СенсАрт» активно работает с Узбекистаном и Белоруссией, отправляют продукцию в страны Средней Азии и Закавказье. Доля экспорта в общем производстве «СенсАрт» сейчас достигает — порядка 10%.

Партнеров, в том числе за рубежом, «СенсАрт» ищет по разным каналам, и одним из самых эффективных считает участие в выставках.

«За прошедшие годы мы всегда принимали участия в основных отраслевых выставках. Отдельно хочу отметить наиболее плодотворные для нас ежегодные StartUp Village, «Открытые инновации», TechWeek, «Иннопром» и «Экспо Электронику». Как правило, после участия в выставках мы наблюдаем «наплыв» запросов по нашим продуктам и появление новых клиентов», — рассказывает генеральный директор «СенсАрт» Дмитрий Литманович.

По его словам, «СенсАрт» сейчас пока практически не знает рынки Южной Америки и стран Африки, но есть понимание, что в этих регионах их продукт может найти свою нишу.

«Нам наиболее интересны рынки стран Юго-Восточной Азии, видим большой интерес к Surfancy от потенциальных клиентов, интеграторов и поставщиков интерактивного оборудования. На перспективу ставим планы выхода на индийский рынок. Ведь у нашей продукции есть определенная специфика рынка, благодаря которой мы можем успешно конкурировать с технологиями из США, Европы и Китая», — делится планами Дмитрий Литманович.

***

ООО «СенсАрт» было создано в 2015 году. На основе собственной запатентованной технологии «теневой локации» компания разрабатывает и производит сенсорное устройство Surfancy, позволяющее создать один из самых больших коммерческих сенсорных экранов в мире. На основе сенсоров Surfancy, разработан сервис интерактивных витрин и полок, сенсоры Surfancy используются в медицинском реабилитационном оборудовании.

Автор: Ирина Лаврова

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии

0