Сделано в России

Все регионы
РУС
Экспорт

Вологодские кондитеры расширяют экспорт на Восток и Африку

1713
Вологодские кондитеры расширяют экспорт на Восток и Африку

«Заначка от жены», «Кочегар Петя» и «Жена кочегара Пети», «Вкус твоих губ», «Опять на работу!»... Это не названия фильмов или сериалов, это — конфеты, которые на фабрике в Вологодской области делает компания «АтАг». Она входит в число крупнейших производителей кондитерских изделий в России, а около 10% продукции отправляет на экспорт в 12 стран. В том числе в Китай и Израиль. В планах — выйти на рынки Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки. Для этого компания решила использовать все доступные инструменты поддержки, в том числе поиск партнера и шоу-румы агропродукции за границей.

Кондитерское производство «АтАг» появилось на рынке 26 лет назад. Начиналось все с того, что компания делала мармелад, зефир и печенье. Сейчас «АтАг» производит более 350 наименований продукции: конфеты, драже, мармелад, батончики мюсли, козинаки, напитки, подарочные наборы с креативными названиями. Среди них — «Заначка от жены», «Кочегар Петя» и «Жена кочегара Пети», «Вкус твоих губ», «Опять на работу!», «Взрыв эмоций», «Скучаю по тебе» и «Дедушкины воспоминания». Также уже совсем скоро начнется и производство разных видов печенья.

Сейчас кондитерская фабрика «АтАг» продает продукцию по всей России, а еще экспортирует в 12 стран, в том числе в Азербайджан, Казахстан, Киргизию, Туркмения, Таджикистан, Армению, Монголию, Китай, Израиль и Латвию.

На экспорт «АтАг» вышла в 2011 году, доля поставок за границу в общей выручке сейчас составляет около 10%.

Чтобы нарастить поставки за пределы страны, с 2019 года компания начала активно использовать господдержку. Все началось с бесплатного обучения: сотрудники «АтАг» стали студентами и стали студентами на семинаре «Основы экспортной деятельности» В Школе экспорта. Это базовый семинар, на котором рассказывают о разработке плана будущего экспортного проекта: от выбора зарубежного рынка и поиска первых покупателей до валютных платежей и получения государственной поддержки экспортного проекта.


Вторым шагом стало использование нефинансовых мер поддержки, которые оказываются в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». «АтАг» в 2022 году обратилась за бесплатными услугами по поиску партнеров в Германии, Азербайджане, Вьетнаме, Индии, Иране, Турции, Белоруссии, Китае, Казахстане, Таджикистане, Армении, Узбекистане на цифровой платформе «Мой экспорт», чтобы расширить географию поставок. А когда партнеры были найдены, компания обращалась за консультацией по логистике во Вьетнам, Египет и другие страны.

Следующий этап для «АтАг» — сделать так, чтобы продукцию компании знали и покупали за границей. Конкретно — в ОАЭ. Для этого «АтАг» решила подать заявку на размещение продукции в дегустационно-демонстрационном павильоне российской агропродукции в Дубае. Эти павильоны, которые открыты в рамках госпрограммы поддержки, помогут провести переговоры и покупателями, там проводятся дегустации, и будущие партнеры могут попробовать российские продукты на вкус. К тому же, теперь через них можно получить бесплатные продвижение, листинг в торговые сети и хранение образцов продукции на складе.

«Мы благодарны за помощь на разных этапах продвижения экспорта нашей продукции. В начале развития этого направления мы пользовались разными консультационными услугами, которые помогли нам получить ответы на актуальные вопросы. Очень результативной оказалась услуга «Поиск партнера. Поиск покупателя» в зарубежных странах. В быстро меняющихся обстоятельствах актуальными для нас стала услуга «Мероприятия. Международные консультации», в которой были отражены самые востребованные темы выхода на рынки разных стран. Благодаря господдержке планируем увеличить объемы экспорта вдвое, обрести новых клиентов и заложить фундамент для работы в будущем», — отмечают в «АтАг».

Автор: Ирина Лаврова

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии

0