Интервью

Он русский на 70%: как появилось название снегоболотоходов «Шаман» и какие модели стоит ожидать покупателям

1480
Он русский на 70%: как появилось название снегоболотоходов «Шаман» и какие модели стоит ожидать покупателям

Российские снегоболотоходы «Шаман» почти полностью отечественного производства, они способны не только преодолевать непроходимые преграды, но и доставлять в отдаленные места людей, технику и различные грузы. Тем не менее, значительную популярность вездеходы получили за рубежом, но и на внутреннем рынке остается свой покупатель. О том, какие вариации машин «Шаман» существуют, какие задачи они способны выполнять и почему они называются именно так, в интервью редакции «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ Сделано в России) рассказал генеральный директор компании «АВТОРОС» Владимир Волхонский.

Что стоит за названием снегоболотохода «Шаман»?

Название «Шаман» придумали сотрудники нашего коллектива после многочисленных испытаний прототипов с колесной формулой 6х6 и 8х8 под техническим названием «Вездеходы Z», когда определили, что такая техника разрабатывается для решения сложных дорожных задач, а по сути в помощь людям. Шаманы - люди, которые окружены аурой таинственности и обладают некими сверхвозможностями. В старину к этим людям обращались за помощью, советами. И в нашем случае мы наделили технику этим названием, так как видели и видим в этой машине широкие возможности. А ее главной задачей остается помощь людям.

Машины «Шаман» производятся с 2012 года, в какие года был заметен особый пик популярности у потребителей?

Как такового «особенного» пика популярности не было замечено. Интерес клиентов как правило возникает после наших активностей в медиа пространстве. Например: Выпуск серии с «Шаманом» в британской телепередаче TOP GEAR (2017 год), встреча космонавтов (в 2018, 2020 годах) , экспедиция Север без преград 2018 года, съемка в фильме «Аванпост» (2019 год), публикация на сайте Минпромторга о поставках техники в ОАЭ (2019-2020 годов).И, конечно, наши собственные съемки и публикации о новых модификациях, новых опциях и доработках машины под конкретных клиентов.

Популярность имеет так называемый органический рост, когда планомерно идет работа предприятия и параллельно ей анонсируются о всех новых возможностях для наших клиентов.

Насколько изменились показатели продаж в 2022 году? Можно ли говорить об изменениях уровня продаж в I квартале 2023 года по сравнению с I кварталом 2022 года и I кварталом 2021 года?

Здесь стоит этот вопрос разделить на две части. Это связано с деятельностью предприятия АВТОРОС. Компания АВТОРОС, помимо производства вездеходов под маркой «Шаман», специализируется на разработке, производстве и продаже шин низкого давления под собственной одноименной маркой. Это направление генерирует общий денежный поток вместе с направлением производства вездеходов. Поэтому, если опираться на общий валовый доход, то показатели продаж остались на том же уровне. Были некоторые провалы у наших клиентов по шинам и по вездеходам, с связи с началом СВО, частичной мобилизацией, но через месяц-два ситуация начинала выправляться.

Шины - это быстрооборачиваемый продукт, который востребован всегда и устанавливается на широкий спектр внедорожной и вездеходной техники. Потребителям решать транспортные задачи нужно вне зависимости от политических ситуаций.

Вездеходы - это более эксклюзивный дорогой продукт, решение о приобретении которого определяется или «долгими вынашиваниями в голове» или «импульсивной покупкой».


«Шаман» - он русский?

Можно ли сказать, что популярность бренда увеличилась после появления певца Shaman?

Никак не связано. У нас история бренда намного дольше, и это планомерная монотонная работа предприятия, как говорится, кровью и потом.

Были ли мысли сделать коллаборацию с певцом Shaman?

Не было таких мыслей и пока не видим в этом смысла. Певец Shaman достаточно молодой,перспективный. Но в шоу-бизнесе, на мой взгляд, мало быть популярным с одной песней. Важно на протяжении длительного периода времени закрепить и подтверждать свою популярность. Звезды зажигаются и это хорошо, главное, чтобы они не тускнели и источали свет на регулярной основе. Мы желаем ему удачи. У него свой путь, у нас свой: производственный. Где стоят задачи производить, совершенствовать, организовывать новые рабочие места, платить зарплату, налоги, продвигать отечественную технику и производство.

Вездеход «Шаман» может передвигаться и по суше, и по воде. Установленные для такой многофункциональности комплектующие производятся в России или частично поставляются из-за рубежа?

Как любая отечественная техника состоит из различных компонентов. Часть из них производится самостоятельно, часть закупается у поставщиков из России, часть из-за рубежа. Еще 2-3 года назад было достаточное количество компонентов, которые поставлялись с Запада. С вводом санкций и активностью наших отечественных компаний по разработке импортозамещающих компонентов, ситуация стала выправляться. Мы стали больше закупать комплектующих в России, а также локализовывать у себя на производстве. Так, компания самостоятельно производит: кузов, раму, колесные редукторы, раздаточную коробку, узлы и детали подвески, электрожгуты, пластиковые элементы интерьера и экстерьера, колеса; проводит монтажные работы по электро-, пневмо-, гидро-системам, установке навесных агрегатов двигателя; осуществляет механическую и термическую обработку деталей.

Какой процент отечественных компонентов на вездеходах «Шаман» и какие именно комплектующие завозят из-за границы/какие создаются внутри России?

Основной силовой агрегат в вездеходе «Шаман» пока остается импортным: дизельный двигатель Iveco. В планах устанавливать альтернативный двигатель Hyundai. По характеристикам он идентичен, и пока с логистикой попроще. Помимо этого, для отдельного проекта вездехода компании АВТОРОС, предусмотрена установка отечественного ярославского дизельного двигателя. С ним чуть сложнее, он по габаритам больше, тяжелее. Например, текущие устанавливаемые двигатели с навесным оборудование весят около 160 килограммов, а ярославский мотор - около 400 килограммов.

В среднем, сейчас процент компонентов в позиционном выражении выглядит примерно так: 70% отечественное, 30% импортное.

Сейчас существуют две комплектации вездехода «Шаман» - «Турист» и «Охотник». Планируется ли расширять линейку или модернизировать уже имеющиеся машины?

Планы такие есть. На базе текущего шасси возможно устанавливать версию «пикап», более того, кузов такой уже имеется. Есть и отдельный проект по созданию специальной машины. Цели и задачи этой машины мы пока не афишируем, так как проект еще на стадии проектирования и проработки технического задания. Одно могу сказать, что целевое направление этой машины для нас новое, требует дополнительных компетенций и времени.

На выставке «АРМИЯ-2020» была представлена специализированная версия «Вездеход скорой медицинской помощи модели Шаман-М» (вездеходный реанимобиль) - в каких регионах уже используется такой вездеход? Планируется ли сделать аналог для пожарных служб?

Разработка медицинской версии была нашей инициативой, как впрочем и все остальные версии и проекты. Медицинская машина-снегоболотоход имела и имеет свою нишу и перспективу на территории РФ, но к сожалению нашла своего клиента за рубежом.

Компания АВТОРОС готова сотрудничать с любыми службами, но инициатива должна исходить именно от них. Потому что именно они знают специфику своей работы и задачи, которые машина должна выполнять. Шасси вездехода «Шаман» - многофункциональное и модульное. На базе текущей модификации можно «навешивать» специальные кузова под те или иные задачи.


Продажи

В какие страны экспортируются вездеходы «Шаман»? Как изменились эти показатели за последние три года?

Техника поставлялась в Китай, в ОАЭ, Казахстан. После начала СВО экспорт остановился. Это связано и с прохождением денежных средств, и с логистикой,

и к восприятию наших предприятий за рубежом. Хотя, буквально некоторое время назад, китайские партнеры активизировались. Вообще, продажи на экспорт для нашей компании не были приоритетом. Основной наш потребитель здесь и должен быть здесь. Особенно в текущее время. Мы российская компания, которая должна производить именно для российских потребителей.

Кто в России покупает вездеходы «Шаман» и для чего?

Изначально эта техника разрабатывалась для нефтегазовой отрасли, спасательных служб. Малая часть техники так и используется. По большей части сейчас эту технику приобретает частный потребитель для своих задач. Как правило это активный отдых.

Чем обусловлена цена вездеходов «Шаман»?*

Цена на «Шаман» обусловлена несколькими факторами: это и закупка комплектующих небольшими партиями, и содержание предприятия (зарплата высококлассных специалистов разного профиля, налоги, инфраструктура завода), расходы и инвестиции в наши новые проекты и технические решения по усовершенствованию данной модели. Конечно, существенные расходы «ложатся» на сотрудников, которые обладают должными компетенциями, навыками. Особенно это касается тех специальностей, которые связаны непосредственно с производством: токари, операторы ЧПУ, электрики, механики, конструктора.

*Стоимость снегоболотоходов «Шаман» начинается от 10,54 миллиона рублей - примечание редакции.

Большое внимание уделяется шинам сверхнизкого давления вездехода «Шаман», как и где они производятся? Существуют ли какие-то особенности технологии производства? На какие нагрузки они рассчитаны?

Шины низкого давления - это отдельный пласт, отдельное, важное направление в деятельности нашей компании. Как ни странно, постройка и разработка новой колесной вездеходной техники начинается «от колеса». Почему? Потому что, при разработке чего-то нового важно удельное давление на грунт. Чем оно меньше, тем выше проходимостьвездеходной техники. За счет эластичности резины, за счет регулирования давления в шине, вездеходная техника способна преодолевать и двигаться по абсолютно разным грунтам, в любое время года. Это обеспечивается и за счет самой конструкции шины, в конструктив которой входит капрон. Благодаря упругим и эластическим свойствам капрона-корда каркаса шина приобретает равновесную конфигурацию при нагрузке, что позволяет ей двигаться с оптимальным распределенным давлением на грунт. В зависимости от модели шины нагрузка на одно колесо может составлять от 600 килограммов до 1 215 килограммов.

Поэтому на протяжении многих лет, компания АВТОРОС самостоятельно разрабатывает, придумывает новые шины, новые типоразмерыдля своих клиентов, а так же для новых потенциально интересных ниш, где эти шины могли бы пригодиться и найти свой спрос. Так, в рамках резидентства «Сколково», компания организовала отдельное предприятие - НТЦ АВТОРОС - научно-технический центр, в котором собраны ведущие и профильные специалисты, целью которых является создание и разработка новых решений в шиностроении. Разработка неординарных подходов и рисунков протектора - одна из наших задач.

Шины приобретают и эксплуатируют очень широкий круг потребителей. Это и производители другой вездеходной колесной техники, и сельхозпроизводители, и индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно делают и переоборудуют под свои задачи внедорожники, и люди, которые увлекаются туризмом, и у них есть потребность в специальных шинах.География использования - практически по всей территории России.

Наша линейка шин производится в России,на одном из российских шинных заводов, по нашей запатентованной технологии, на нашей оснастке и оборудовании.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Александр Байгазин

Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ Сделано в России)

#сделановроссии

0