Главное

Вероника Никишина: запрет на всё русское на Западе стал своеобразной рекламой российской продукции

443
Вероника Никишина: запрет на всё русское на Западе стал своеобразной рекламой российской продукции

Российский бизнес в условиях антироссийских санкций продолжает перестраиваться, причём делает это быстро и успешно. У наших экспортеров возрос интерес к странам Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Ближнего Востока, Азии, Африки, Латинской Америки. Заинтересованность обоюдная – эти страны также показывают серьезный спрос на российские товары и услуги. Что именно пользуется этим спросом и как экспортёрам помогает Российский экспортный центр редакции «Сделано в России» ((входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс) рассказала генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина.

«Конечно, мы испытываем трудности с продвижением нашей продукции в западных государствах. Однако мир гораздо шире и разнообразнее. В дружественных странах вырос спрос на российскую продукцию. Запрет на все русское, который сейчас активно внедряется и пропагандируется на Западе, стал своеобразной рекламой России и ее продукции. <…> Наибольшим спросом пользуются удобрения и сельхозпродукция. Вне зависимости от ограничений они все равно будут идти на экспорт. Мировой рынок просто не готов к уходу российских товаров из тех секторов, где мы играем значительную роль. Люди могут отказаться от многого, но только не от еды. Наша сельхозпродукция пользуется огромным спросом и на Ближнем Востоке, и в СНГ, и в Азии, и в Африке. Речь идет не только о зерне, но и о продуктах питания, которые появляются на полках супермаркетов: мясо, крупы, подсолнечное масло, шоколад», – рассказ Вероника Никишина.

Из последних новостей тут можно отметить, что кондитерская фабрика «Красный октябрь» заявила о планах вывести свою продукцию на египетский рынок. Представители агропромышленного комплекса Ставропольского края впервые начали отгрузку бобовых культур в Пакистан. А продукция новосибирского бренда «Белое дерево» – одного из первых в мире производителей батончиков на основе сухофруктов, появилась в аптеках, супермаркетах и на маркетплейсах Объединенных Арабских Эмиратов. Кроме того, например, экспорт продукции из Подмосковья во Вьетнам в целом вырос на 160%, а куриные лапки из Чувашии отправились в Китай. Всё это только за последний месяц.

«Большинство российских экспортеров – это малые и средние предприятия (МСП). Их доля – 85%. На поддержку МСП и производителей продукции с высокой добавленной стоимостью сейчас направлены все наши процессы, в том числе цифровые. И для этого у АО «РЭЦ» есть целый арсенал продуктов и услуг, задача которых – помочь нашим компаниям не только перенастроить свои экспортные потоки, но и нарастить прибыль, повысить рентабельность производства и тем самым сохранить сотням тысяч россиян их рабочие места и доходы.

Также для МСП появился отдельный кредитный продукт, который можно получить онлайн, – «Экспортный стандарт». Он позволяет получить финансирование целевых расходов при недостатке оборотных средств.

У нас действует 11 мер господдержки экспортеров. Самая популярная – компенсация части затрат на транспортировку продукции АПК и промышленных товаров, а также компенсация части затрат на участие в выставках и бизнес-миссиях. Мы постоянно общаемся с экспортерами, проводим тестирование в фокус-группах, чтобы лучше понимать их потребности. По итогам такого диалога, например, перевели в онлайн-режим целый ряд услуг», – дополнила Вероника Никишина.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Дмитрий Сорока

Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

#сделановроссии

0