Сладкая жажда: спрос на прохладительные напитки в 2023 году вырастет на 12%
В 2023 году спрос на сладкие безалкогольные напитки вырастет на 12%. Активнее всего россияне будут покупать газированную воду, холодные чаи и квасы. Такие расчёты по данным компаний-клиентов делает цифровая система прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise. Об этом редакции «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ в партнерстве с Фондом Росконгресс) рассказали представители компании-разработчика системы – Novo BI.
Пики придутся на лето — сезонный спрос, связанный с тёплой погодой на улице, а также на декабрь, когда идёт активная подготовка к празднику.
По данным аналитиков сервиса доставки «Лента Онлайн»* в 2022 году среди сладких безалкогольных напитков россияне активнее всего приобретали холодные чаи (+144%), квасы (+136%), морсы (154%) и энергетики (+105%). Интересно, что повышение спроса на сладкие напитки наблюдается в феврале 2022 года (+13% прирост среднего чека относительно предыдущего месяца), в сентябре (+6%) и в канун нового года — в декабре (+7%).
В начале 2023 года спрос на лимонады и квасы снизился на 127% (относительно предыдущего месяца), но в марте интерес к этим напиткам стал нарастать — +14%. В марте 2022 года прирост был +31%. Спрос на морсы и соки в марте 2023 года вырос 3% в сравнении с мартом 2022 года.
Сладкие напитки содержат большое количество сахара и калорий. Они обычно пользуются популярностью в периоды, когда люди чувствуют себя усталыми или подвержены большему стрессу. Рост спроса на подобные напитки в прошлом году можно связать с периодом эмоционального напряжения среди населения.
«В этом году наблюдается тенденция роста спроса на сладкие напитки, рынок возвращается к прежним показателям. На основе данных компаний-клиентов мы прогнозируем, что сладкие газированные напитки, чаи, квасы, морсы и другие будут на 12% востребованнее, чем в прошлом году. Многие производители ожидают не существенное падение спроса из-за введения акциза. С одной стороны повысятся цены, но с другой — это произойдет в пиковый сезон, когда хочется утолить жажду, именно это поможет сгладить нововведение. Кроме того, важно отметить, что идёт перераспределение предпочтений аудитории в связи с уходом популярных брендов, увеличился спрос на собственные торговые марки магазинов. На выбор потребителей влияют разные факторы: это и личные предпочтения, и стоимость, и объём, летом ещё добавляется дополнительный фактор — холодный напиток или нет», — рассказал управляющий партнёр Novo BI, компании-разработчика цифровой системы прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise Евгений Непейвода.
Самым любимым вкусом холодного чая у россиян стал зеленый, морса — брусничный, а популярным лимонадом стала кола.
Наибольшее количество любителей сладких напитков проживает в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Именно в этих городах зафиксирован наиболее высокий спрос на подобные напитки в 2022 году.
*Методология
Проанализирован массив данных сервиса доставки «Лента Онлайн» с января 2022 года по декабрь 2022 года.
Справка о компании:
Novo BI (резидент Сколково) — российский разработчик цифровой системы Novo Forecast Enterprise для прогнозирования спроса и интегрированного планирования в цепях поставок. В основе системы Novo Forecast Enterprise лежат математические алгоритмы и машинное обучение для расчёта прогноза спроса. Цифровизация планирования продаж и операций помогает компаниям повысить точность прогнозирования спроса, увеличить уровень логистического сервиса, сократить трудозатраты на организацию процесса планирования.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс
#сделановроссии