Индийский эксперт: Россия интересна высокотехнологичной продукцией
Фото: студия РЭЦ «Сделано в России»
Вопрос обоюдного экспорта России и Индии в наши дни очень интересен обеим сторонам. Традиционно, со стороны России речь шла об энергоносителях и военной технике. Индия же в основном поставляла сельхозпродукты вроде чая и кофе. Сейчас эта структура очень быстро меняется. О том, почему и как на ПМЭФ-2023 «Сделано в России» рассказал исполнительный президент Индийской палаты международного бизнеса (ICIB) Манприт Сингх.
«Индия готова предоставлять продукцию легкой промышленности, информационные технологии, собственное машиностроение, готовые пищевые продукты. Россия же интересна высокотехнологичной продукцией, ресурсами и созданием совместных предприятий в этих сферах. К тому же, мы развиваем идею «умного города», – отметил Манприт Сингх.
Он также заострил внимание на том, что индийский офис РЭЦ ведет активную деятельность, и с ним уже наладили тесные рабочие связи.
«Он очень помогает нам с каталогами компаний и их продукции — становится ясно, кто и с чем старается попасть на индийский рынок. И мы, со своей стороны, также готовы оказать этим компаниям поддержку», – добавил эксперт.
«Проблема дисбаланса между сырьевым экспортом со стороны России и несырьевыми товарами со стороны Индии пока не исчезает. Естественно, все несколько обеспокоены. Одна из возможностей развития экономических связей — инвестиции российского бизнеса в Индию. Ее население 1,4 миллиарда человек — это огромный рынок. Мы можем представлять в Индии российские брэнды, устраивать их производство в нашей стране, продавать их продукцию по всему миру. Множество западных компаний уже работают в Индии по схеме контрактного производства, мы уже эксперты в этой области. К тому же, индийские компании работают в третьих странах. Это инфраструктура, проектный менеджмент, кредитные линии. И бизнес, организованный совместно с Индией, автоматически будет распространяться за ее пределы. Это прекрасное направление, надо только работать.
В последние 20-30 лет мы во многом утратили связи между странами. Если раньше мы в Индии читали русские книги и газеты, а в России знали, что такое «Болливуд», актеров вроде Раджа Капура и с интересом смотрели на индийскую культуру, то в потом все свелось к отдельным экономическим связям. Исчезло понимание о жизни друг друга, и это один из корней и экономического дисбаланса. Нам многое надо начинать заново. Мы можем работать по разным направлениям, хоть туризм, хоть кино. Простые человеческие связи очень важны. Но через них можно продвигать представление об одежде, еде, машинах, инженерии — любых индийских продуктах и брэндах», – заявил Манприт Сингх.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Автор: Дмитрий Сорока
Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс
#сделановроссии