«Такого в мире никто не умеет делать»: гендиректор завода «Тактик» рассказал о производстве отечественных вездеходов
Фото: «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс
В России начали производство многофункциональных вездеходов по цене подержаной легковушки. Машины полностью отечественного производства и способны проходить любые препятствия. Об этом на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) - 2023 редакции «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс рассказал директор завода «Тактик» Денис Быченков.
Где производится вездеход и в чем его особенности?
Это вездеход в полном понимании этого слова: то есть, машина плавает, машина ездит по абсолютно всем типам грунтов, способна преодолевать снег, грязь, болота - все, что угодно.
Машина производится в Пскове, она 100% российского производства - здесь нет ни одной гайки иностранного производства, она вся до последней резинки российская. Здесь очень много наших уникальных технических решений, которые мы сами производим.
Машину начали производить весной 2023 года, хотя ее разработка велась с 2021 года. По прошлому году у нас были заявки на 400 машин в США и Канаду, около 200 машин - в Африку, а также в Европу. Экспортный потенциал огромный по одной простой причине: нигде, кроме России, вездеходы не производятся. Сейчас в этом Россия уникальна именно потому что никто в мире такое производить не умеет.
Кто покупает такие вездеходы?
Машина нужна всем, кто ездит и кому надо перевозить что-то вне дорог, начиная от охотников и рыболовов, и заканчивая сотрудниками МЧС, сетевых служб и прочих.
Машина перевозит до восьми человек и может передвигаться по дорогам общего пользования. У нее крейсерская скорость 60 километров в час, но может разгоняться и до 80 километров в час. При наличии прав категории В1 (на трактор), можно управлять даже в городе.
Сколько стоит вездеход «Тактик»?
Ценовая политика начинается от двух миллионов рублей. В диапазоне от двух до трех миллионов рублей можно позволить себе практически все. Что касается эксклюзивов, вроде кожаного салона или чего-то еще - это приобретается отдельно. Это, по сути, стоимость обычного внедорожника, при том, что машина превосходит по проходимости любой внедорожник и большинство вездеходов.
В нашем вездеходе используется шарнирная сочлененная рама и хорошо подобрана трансмиссия. То есть, машина может въезжать практически в вертикальную гору, преодолевать любые рвы и препятствия глубиной до трех метров.
Машина при этом совершенно простая, удобна в ремонте и очень надежная.
Особое внимание уделяют шинам вездехода. Где они производятся и чем отличаются от конкурентов?
Высота шин 1,45 метра. Их производством занимается Волжский шинный завод на Алтае. Это специальные облегченные шины, очень мягкие. Удельное давление на грунт у этой машины примерно втрое меньше, чем у человека. В зависимости от давления в шинах может быть еще меньше. То есть, можно положить поперек человека, переехать и ничего с ним не будет. При этом снаряженная масса машины около 1,5 тонны.
Тактик – новая генерация российских вездеходов, собран по технологии серийной сборки, с применением новых узлов и агрегатов, в заводских условиях, на современном оборудовании, профессиональным коллективом. Легкий, маневренный, комфортный, проходимый, скоростной, плавающий – у этого вездехода масса достоинств, но главное то, что он может быть транспортным средством №1. Да, он может заменить джип, пикап, и какой-нибудь каракат, который мы привычно заводим по выходным дням. Сейчас в этом нет нужды. На заводском вездеходе «Тактик» можно отвезти ребенка в школу, поехать на работу, заехать за продуктами, а уикенд провести на лесном озере.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Автор: Александр Байгазин
Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс
#сделановроссии