Главное

Социальный бизнес как реализация себя: 5 проектов молодых предпринимателей

468
Социальный бизнес как реализация себя: 5 проектов молодых предпринимателей

Фото: изображение сгенерировано нейросетью

Свыше 14 % социальных предпринимателей в России – молодые люди*. Об этом говорят данные исследования, которое эксперты группы ЦИРКОН провели по заказу Фонда «Наше будущее». И делятся ими с редакцией «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ в партнерстве с Фондом Росконгресс). Социальный бизнес выбирают те, кому важно реализовать общественно полезную идею. Молодёжные проекты поражают разнообразием – от помощи страдающим бессонницей до онлайн-обучения слабослышащих детей.

В самый активный период жизни, до 35 лет, многие люди ищут возможности для развития и реализации своего потенциала. Например, уходят в бизнес. Кто-то выбирает не обычное, а социальное предпринимательство – направление, которое позволяет не только создавать финансово устойчивые проекты, но и решать запросы социума.

«Мы провели исследование, которое показало, что 14 % социальных предпринимателей – люди в возрасте от 24 до 35 лет. Скорее всего это связано с тем, что любому проекту нужен первоначальный капитал и особая поддержка для старта. В последние годы молодёжь и студенты может получать гранты от государства», – рассказала исполнительный директор Фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина.

В Реестр социальных предприятий России уже входит более 8 150 компаний. Хорошим потенциалом для роста являются именно молодежные проекты, которым помогает государство. Интересные идеи, инновации и смелость в их реализациях будут улучшать качество жизни социума.

Расскажем о нескольких проектах, которые уже пользуются мерами поддержки и делают первые шаги в социальном бизнесе. Кто-то – на стадии регистрации товарного знака, а некоторые создали прототип и открыли продажу первых продуктов.

Геймификация реабилитации после инсульта

Гурген Согоян разработал проект по геймификации процесса реабилитации после инсульта Alter Sense. Комплект состоит из трёх компонентов: стимулятора, системы виртуальной реальности и VR-среды. Методика помогает справиться с постинсультным парезом (снижением силы мышц) и усиленной нейропатической болью. Общий бюджет проекта оценили в 2,5 миллиона рублей, из них 1 миллион уже получен в рамках программы студенческого стартапа, 0,5 миллиона – на конкурсе «Новатор Москвы». Идею планируется реализовать за два года.

Искусственный интеллект для планирования задач

Целая команда молодых инноваторов из «Сколково» работает над запуском умного ИИ – помощника для планирования задач taktika. Они выяснили, что студенты, а в мире их 164 миллиона, часто выгорают из-за плохого тайм-менеджмента. Искусственный интеллект позволит решить проблему. На реализацию проекта получен грант в 1 миллион по программе студенческого стартапа. Ребята планируют подавать заявки на гранты от Росмололежи и фонда «Сколково».

Гаджет для борьбы с бессонницей и кошмарами

Ещё одна молодая команда реализует проект Cortisol Consumers, который может решить проблему бессонницы и кошмарных снов. Комплект состоит из датчика пульса (который можно разместить в часах, на груди или даже в носке) и приложения на телефон. Ребята уверены, что гаджет составит конкуренцию другим «умным» приборам.

Осознанная косметика для миллениалов и зумеров

Ксения Панарина создаёт бренд осознанной косметики OMUT, ориентированный на миллениалов и зумеров, которым «важно ментальное здоровье и чувство свободы». При производстве будут учитывать ESG-принципы, основанные на защите окружающей среды, создании благоприятных социальных условий, добросовестном отношении с сотрудниками и клиентами. Девушка уже зарегистрировала товарный знак, создала сайт и даже выпустила первый продукт – спрей-мист для лица и тела «Туман».

Инклюзивное образование

Команда Speechy разработала приложение для обучения слабослышащих детей 3–7 лет через игровые упражнения. Это своеобразный интерактивный тренажер для отработки ребенком навыков слухового восприятия и звукопроизношения, которые он развивает на сеансе с сурдопедагогом.

* исследование проводили в анкетном формате. в нем приняли участие 251 соц. предприниматель из 14 регионов России.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

#сделановроссии

0