Вице-президент Segezha Group Иванов: бренд «Сделано в России» повысит экспортный потенциал компаний из РФ
Фото: пресс-служба Фонда Росконгресс
Организация работы компаний под брендом «Сделано в России» позволит предприятиям повысить свою узнаваемость в первую очередь на экспортных рынках. Тем не менее, в первую очередь речь идет не о том, с чем будут ассоциироваться такие компании - Достоевским или балетом, а о том, какие конкретные меры будут предложены на практике. Об этом редакции «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс рассказал вице-президент по реализации государственных программ, устойчивому развитию и лесной политике Segezha Group Николай Иванов
«На Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) - 2023 состоялась, на мой взгляд, одна из самых интересных сессий по влиянию и значению усилий Российского экспортного центра (РЭЦ) на создание и продвижение бренда «Сделано в России». Если забыть о таких глубоких теоретических изысканиях и о том, что такое в принципе представление страны, то есть вполне конкретные вещи, с которыми РЭЦ уверенно работает», — отметил Иванов.
По мнению эксперта, за счет того, что организована совместная работа в ходе деловых миссий и различных выставочных форумных мероприятий под брендом «Сделано в России», для всех компаний появляется возможность повысить свою узнаваемость. Иванов обратил внимание, что, в первую очередь, речь идет все-таки об экспортных рынках, но также и внутри России в ходе проведения ежегодных конкурсов «Лучший экспортер года». Кроме того, он добавил, что по-прежнему существует простор для улучшения уже существующих механизмов.
«Я считаю, что можно организовать работу по взаимному признанию, для начала хотя бы в рамках БРИКС, таких брендов как «Сделано в Индии» и «Сделано в Китае». Это нужно для того, чтобы бизнес в рамках БРИКС узнавал друг друга: какие могут быть организованы взаимные торговые потоки. За счет этого повысится и вовлеченность российского бизнеса в работу под таким комфортным «зонтиком», — рассказал топ-менеджер.
Тем не менее, в первую очередь, по его словам, важны конкретные меры, которые позволят компаниям без сомнения относиться к бренду «Сделано в России».
«Если говорить о том, что важнее - брендирование или какие-то конкретные меры: я думаю, что важнее конкретные шаги в дополнение к тому, что уже сделано. Потому что тогда отпадут какие-либо вопросы, нужен ли бренд «Сделано в России» и из чего он должен состоять: от отсылок к Достоевскому или балету, либо из каких-то практических мероприятий», — добавил вице-президент Segezha Group.
«Из практических мероприятий я бы выделил улучшение системы компенсации логистических затрат для экспортеров с учетом той динамики, которую мы видим на протяжении последних двух лет. РЭЦ мог бы дополнить эти усилия анализом и консолидацией транспортных потоков, что сократит затраты экспортеров. Безусловно, нужно усиливать работу по выставкам, по сертификации продукции, это именно то, что создает и продвигает бренд «Сделано в России».
На мой взгляд, хотя РЭЦ - это именно российский экспортный центр - я думаю, что информация по возможным встречным поставкам из стран БРИКС или Африканских стран тоже сможет увеличить торговые потоки за счет решения вопросов по расчетам», — подчеркнул Иванов.
Напомним, Российский экспортный центр (РЭЦ) запустил программу геомаркетинга российской продукции «Сделано в России» на 20 международных рынках. По словам гендиректора РЭЦ Вероники Никишиной, это «программа комплексного таргетированного странового продвижения отечественных товаров за границей».
Ранее на форуме АСИ на тему того, что в России необходимо разработать целенаправленную политику продвижения отечественных брендов, высказался президент Владимир Путин.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Автор: Александр Байгазин
Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс
#сделановроссии