Импортозамещение

Беглов: У нас девиз: «Сделано в Санкт-Петербурге - сделано в России - с хорошим качеством»

822
Беглов: У нас девиз: «Сделано в Санкт-Петербурге - сделано в России - с хорошим качеством»

Фото: скриншот интервью для «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

Развитие новых технологий для импортозамещения является основной задачей для Санкт-Петербурга на сегодняшний день. Северная столица наращивает и свой экспортный потенциал, отходя от принципа «делаем для себя» к принципу «делаем для всей России». Об этом в интервью редакции «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Какие меры поддержки правительство Санкт-Петербурга оказывает промышленным предприятиям города?

Вы знаете, для нас промышленность является фундаментом, потому что основные налогоплательщики - конечно, промышленные предприятия; малый и средний бизнес (МСП). Но это и рабочие места, не просто рабочие места, а высокооплачиваемые, высокотехнологичные, чем мы сегодня и занимаемся. Это и оборонный комплекс, который очень развит в Санкт-Петербурге. Поэтому промышленность - это основной налогоплательщик.

Благодаря промышленности Санкт-Петербург в 2022 году перевыполнил свой план, и бюджет города составил 1 триллион 163 миллиарда рублей. Хочу отметить, что в 2018 году это было 580 миллиардов рублей всего навсего. Вот так развивается промышленность, и поэтому существует большая программа, принятая правительством Санкт-Петербурга о том, чтобы помочь бизнесу. Особенно очень сложно было и непросто во время пандемии. Мы не закрыли ни одно промышленное предприятие, они продолжали работать. Но мы договорились с руководителями предприятий, что они принимают жесткие меры по поводу обеспечения безопасности сотрудников, и они это выполнили. Практически мы не имели никаких вспышек на промышленных предприятиях: там система отработана. Это дало нам возможность сохранить производственный потенциал, но самое главное, и кадровый потенциал.

Но дальше идет развитие, нужно было производить новые материалы, новые лекарственные препараты, да и многое другое во время пандемии. Те же самые аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

Промышленность не готовилась к пандемии, но мы сумели за короткий срок наладить производство необходимых материалов, которые были нужны для жизни нашего города. И наша промышленность справилась.

На сегодня у нас следующая задача - это развитие новых технологий для импортозамещения. Санкт-Петербург благодаря нашей промышленности спокойно меняет ушедшие компании на наши, отечественные. У нас девиз: «Сделано в Санкт-Петербурге - сделано в России - с хорошим качеством».

У нас большая программа по кредитованию промышленности, в том числе МСП. Я хочу сказать, что в прошлом году была оказана финансовая помощь на 32,5 миллиарда рублей - хорошие такие деньги. У нас существует кредитование: мини-кредиты, большие кредиты - которые на сегодняшний день с удовольствием берут предприятия, но под развитие собственного производства.

В прошлом году мы заключили первый офсетный контракт. То есть, мы даем возможность предприятию расширять свои возможности, строить новые предприятия с учетом того, что мы гарантируем, что в течение 10 лет мы будем покупать эту продукцию.

(Офсетный контракт – это долгосрочный договор между поставщиком, который одновременно выступает и в роли инвестора, и государственным заказчиком - прим. редакции).

Насколько силен экспортный потенциал Санкт-Петербурга?

На сегодняшний день он достаточно высокий, но мы начинаем переориентировать свою продукцию. И для того, чтобы успешно реализовывать ее на других рынках, у нас есть [соответствующая] программа по поддержке. Потому что продукция, которая производится, она не только для Санкт-Петербурга, она для всей России. Поэтому мы сегодня подписываем ряд соглашений. Это касается и судостроения, это касается и IT-технологий, это касается станков, и многого другого. И наши коллеги из других регионов с удовольствием приходят.

Вот мы уже подписали 15 соответствующих соглашений. Один из примеров: мы запускаем конвейер по производству легковых автомобилей Lada Петербург. Вы знаете, что в Санкт-Петербурге был развит автомобильный кластер - три основных компании были: Hyundai, Nissan и Toyota. Но, к сожалению, политика повлияла, они с большим огорчением уходили с нашего рынка, и [их] нужно было заменить, потому что это рабочие места, это налоги, которые они платили. Хотя мы им создали все преференции.

Для Hyundai, допустим, создали такие преференции, что они впервые в России построили завод по производству двигателей. Им, конечно, уходить очень не хотелось, и они стараются как-то остаться.

Тем не менее, мы нашли выход, мы на сегодняшний день, что, например, касается Nissan, завели туда компанию, и конвейер уже выпустил первую машину. Мы начнем с 10 тысяч [автомобилей] и увеличим в ближайшие годы до 50 тысяч. Это уже наш будет автомобиль.

И второе, это то, что касается Toyota. Когда они ушли, очень быстро, мы договорились с нашим местным предприятием «Алмаз-Антей» «Обуховского завода», и уже в 2024 году начинаем производство грузового автомобильного транспорта. Хороший проект. А уже в 2026 году перейдем к производству электромобилей, тоже «Обуховского завода». Так что у нас пусто место не бывает.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Александр Байгазин

Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

#сделановроссии

0