Экономист: геомаркетинг продукции «Сделано в России» будет актуален после подтверждения ее качества
Бренд «Сделано в России» пока еще прежде всего важен для самой России. Тем не менее, при грамотной сертификации компаний отечественная продукция будет с легкостью экспортироваться на зарубежные рынки. Об этом редакции «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс рассказал директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, экономист Алексей Зубец.
По его словам, в настоящий момент за рубежом знают о российском текстиле и продовольственных товарах, но не о технике или автомобилях. В этой связи эксперт предположил, что сейчас важно рассматривать вопрос развития бренда «Сделано в России» не с точки зрения объединения компаний, а с точки зрения усиления мер по сертификации продукции потенциальных участников. Зубец заметил, что предприятиям, которые объединяются под этим брендом, следует сначала обратить внимание на рынки стран постсоветского пространства, прежде чем экспортировать товары в страны Латинской Америки или Африки.
«Наши продовольственные товары хорошо знают в странах постсоветского пространства и Китае. Для них, к примеру, наше мороженое - известная продукция, знакомая многим еще с детства. В этой связи есть уже определенная узнаваемость. В то же время продукция с маркировкой «Сделано в России», экспортируемая в Латинскую Америку или Африку для местных потребителей будет лишь означать, что она произведена в России», — отметил Зубец.
При этом экономист также заявил, что компаниям важно объединяться под одним брендом для продвижения своей продукции за границей. По одиночке сделать это будет значительно сложнее, «если только это не какой-нибудь условный «КАМАЗ».
«В первую очередь, на данном этапе, объединение компаний под брендом «Сделано в России» важно для внутреннего рынка. Если компании обяжут проходить дополнительную сертификацию и тем самым повышать качество своей продукции для работы под брендом «Сделано в России», то в будущем это позволит экспортировать отечественную продукцию на зарубежные рынки. Чем качественнее товар, тем легче его продвигать», — добавил Зубец.
Ранее редакция «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс сообщала, что Российский экспортный центр (РЭЦ) запустил программу геомаркетинга российской продукции «Сделано в России» на 20 международных рынках. По словам гендиректора РЭЦ Вероники Никишиной, это «программа комплексного таргетированного странового продвижения отечественных товаров за границей».
Ранее на форуме АСИ на тему того, что в России необходимо разработать целенаправленную политику продвижения отечественных брендов, высказался президент Владимир Путин.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Автор: Александр Байгазин
Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс
#сделановроссии