Сделано в России

Все регионы
РУС
Импортозамещение

Российское ПО конкурирует с зарубежными аналогами

1060
Российское ПО конкурирует с зарубежными аналогами

Фото: «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

Россия — одна из немногих стран, где есть свои конкурентоспособные цифровые продукты: это известные на весь мир антивирусные программы, социальные сети, голосовые помощники, корпоративные приложения и не только. С уходом некоторых зарубежных IT-компаний в стране стали чаще обсуждать отечественное ПО. Есть ли шанс у российских программ и приложений стать достойной альтернативой зарубежным аналогам?

Что происходит с российским ПО?

Российское ПО создается уже много лет. Сейчас в Реестре отечественного ПО числятся свыше 14 тысяч программ, приложений и платформ для самых разных целей. Это не только решения для промышленности и бизнеса, но и программы для прослушивания музыки и общения, фоторедакторы и многое другое.

По данным властей, спрос на российское ПО с зимы вырос на 300%. Уход зарубежных IT-компаний простимулировал российских разработчиков ускорить создание собственных достойных решений.

Операционные системы

Россияне стали значительно реже покупать ноутбуки с предустановленной операционной системой: объем лэптопов без предустановленной ОС составил 60% поставок. Хотя в стране остаются привычные зарубежные ОС, и пользователи не сталкиваются с проблемами, российский ИТ-рынок готов предлагать свои «операционки».

Рынок предлагает порядка 60 вариаций операционных систем, сделанных в России. Они подойдут как для ноутбуков и компьютеров, так и для смартфонов и планшетов.

ПО «на каждый день»

Россиянам, как и прежде, доступны все привычные приложения и программы, которые используются постоянно и каждый день. Для ежедневного общения доступны социальные сети, почты и мессенджеры. Равно как и пакет программ для корпоративного общения.

В России есть свой разработчик офисных решений, куда входят почта, приложение для удобной работы с текстами, таблицами и презентациями и все другие инструменты для работы. При этом для обычных пользователей продукты компании — бесплатны.

«Россия – одна из трех, наверное, стран наравне с Китаем и США, где есть собственные решения по большинству классов. И эта ситуация возникла не потому, что с рынка выдавливались иностранные вендоры, наши решения были созданы в условиях конкуренции с ними. И наша задача, чтобы в каждой нише было минимум два, а лучше три отечественных качественных продукта», – заявил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин.

Проблем с доступом к развлекательным сервисам и приложениям — тоже нет. Российские IT-компании уже давно постарались, чтобы в стране были свои сервисы для прослушивания музыки, просмотра кино, создания своего видеоконтента и блогинга.

Есть свои системы видеосвязи и аудиозаписи, медиаплееры, сервисы для видеоконференций и видеостриминга, графические и фоторедакторы, и приложения для «умного дома».

Программы для бизнеса

Особенно из-за ухода зарубежных IT-решений заволновался российский бизнес. Но сегодня уже треть российских компаний (33%) начали или планируют переводить свои бизнес-процессы на отечественные ИТ-решения.

Помимо пакета приложений для работы в офисе, российские разработчики предлагают бизнесу платформы для конференций и таск-трекеры, что особенно важно при гибридном графике работы.

Кроме того, в России есть свои программы для хранения данных с целью аналитики, системы управления бизнес-процессами, ПО для бухгалтерии и HR, системы контроля финансов и отчетности, оптимизации складов и логистики и многое-многое другое. Даже операционные системы для банкоматов.

«Отечественные продукты уже способны закрыть более 90% потребностей заказчиков. Оставшаяся часть представляет из себя узкоспециализированные, инженерные или самописные системы и программы. Но и в этом направлении отечественные разработчики двигаются очень быстро. Конечно, с весны этого года интерес к российскому софту и ИТ-продуктам кратно вырос со стороны не только государства. Бизнес тоже начал понимать необходимость перехода на отечественное ПО», – рассказал руководитель отдела перспективных исследований компании-лидера российской ИТ-индустрии, ведущего производителя ПО Роман Мылицын.

Для промышленности постепенно создается свое ПО, в этом списке уже есть платформы промышленного интернета вещей, электронной коммерции и закупок. При покупке российского софта малому и среднему бизнесу делают скидки в размере 50%.

«Динамика экспорта нашего ПО должна расти. Мы хотим видеть Россию лидером, новым игроком на рынке, который будет завоевывать эти позиции», – заявил зампредседателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.

Как видно, в России тысячи примеров своего ПО, способного конкурировать с зарубежными аналогами. 1 сентября запустится первый маркетплейс отечественного программного обеспечения, в который уже вошли около 1,1 тысячи решений.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

«Сделано в России» // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

#сделановроссии

0