Импортозамещение

Развитие отечественного рынка аэродромного строительства через импортозамещение

962
Развитие отечественного рынка аэродромного строительства через импортозамещение

Фото: «ИВК АИР ГРУПП»

Слово «импортозамещение» стало на слуху у многих россиян после введения западными странами экономических санкций в 2014 году. Именно тогда Россия начала активно развивать импортозамещение в разных сферах экономики. Сегодня мы поговорим о том, как происходит импортозамещение в сфере строительства и обслуживания аэропортов.

Ситуация на рынке строительства и обслуживания аэропортов в России

В России на сегодняшний день более 200 аэропортов, из которых около 50 являются крупными региональными центрами. Ситуация на рынке строительства и обслуживания аэропортов в России остается сложной, но стабильной. Однако, отечественные производители сталкиваются с конкуренцией со стороны зарубежных компаний. Чтобы сохранить рынок, Россия начала активно развивать импортозамещение в этой сфере.

Импортозамещение в строительстве аэропортов

В России существует несколько крупных компаний, занимающихся строительством аэропортов. Однако, на рынке есть также зарубежные компании, которые предлагают свои услуги по проектированию и строительству аэропортов. Стоит отметить, что крупные проекты по строительству аэропортов в России, например, аэропорт Шереметьево, реализуются совместно с зарубежными партнерами. Однако, Россия активно развивает импортозамещение в этой сфере.

Одной из основных задач в импортозамещении в строительстве аэропортов является замена импортных строительных материалов отечественными аналогами. Например, на рынке появились отечественные производители металлочерепицы, которая ранее импортировалась из-за рубежа. Также Россия начала активно развивать производство зданий и сооружений из дерева, что позволяет снизить затраты на строительство и уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.

Импортозамещение в обслуживании аэропортов

В сфере обслуживания аэропортов Россия также начала активно развивать импортозамещение. Например, на рынке появились отечественные производители багажных тележек, которые ранее импортировались из-за рубежа. Также Россия начала активно развивать производство оборудования для авиационной безопасности, что позволяет снизить зависимость от зарубежных поставщиков.

Комментарий Алексея Борисовича Кучмина – основателя ГК «АИР», Члена Общественного совета при Министерстве транспорта России

Рынок аэродромного строительства испытывал потребность в применении специальных экранов, которые обеспечат защиту от реактивной струи воздушных судов, зданий и сооружений аэропорта, перрона, мест стоянки самолетов, рулежных дорожек, зон погрузки багажа и т.д. Экраны защищают территорию от песка, гравия или других объектов, которые могут подниматься и переноситься на большие расстояния под воздействием турбореактивных и турбовинтовых двигателей самолетов.

Ранее на рынке применялись струеотклоняющие щиты, которые были разработаны еще в СССР, либо в США. В частности, американские щиты установлены в аэропорту «Шереметьево».

Фото: «ИВК АИР ГРУПП»

Наши инженеры проанализировали советское решение и американское решение. Мы пришли к выводу, что можем сделать данные щиты мобильными. Это позволило усовершенствовать организацию рабочей зоны аэропорта, обеспечить высокую гибкость при планировании ее участков и сохраняя безопасность на требуемом уровне. Щиты устанавливаются на местах стоянок, площадках для гонки двигателей и других местах аэродрома, где газовоздушные струи могут оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду и прилегающую территорию.

Более того, наше решение в несколько раз дешевле американского аналога.

Минэкономразвития России. «Полученные средства мы используем на развитие проекта по произппводству мобильных струеотклоняющих экранов. Уже сегодня их применение на авиационных объектах позволяет минимизировать ущерб аэродромным покрытиям. Экспериментальная установка успешно произведена на восьми объектах. В перспективе мы планируем серийный запуск и усовершенствование таких экранов», — рассказал учредитель компании Алексей Кучмин.

В целом, импортозамещение в сфере строительства и обслуживания аэропортов в России находится на начальной стадии развития. Однако, у сектора есть огромный потенциал для роста, и Россия продолжает активно развивать эту сферу экономики.

В заключение, можно сказать, что импортозамещение в сфере строительства и обслуживания аэропортов является важным направлением для развития отечественной экономики. Однако, для достижения положительных результатов в этой сфере требуется значительное время и усилия со стороны государства и бизнеса.

Автор: Марк Бренден

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

#сделановроссии

0