Сделано в России

Все регионы
РУС
Культура

Что русского мы можем увидеть на самих себе: модные дизайнеры переосмыслили культурный код

1029
Что русского мы можем увидеть на самих себе: модные дизайнеры переосмыслили культурный код

О сохранении русской культуры в современной моде задумались участники образовательной программы «Создание и продвижение модного бренда» в Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ»). Слушатели курса вместе с наставником — дизайнером, основателем бренда CHAPURIN Игорем Чапуриным погрузились в исследование русской моды и небанальную интерпретацию ее символов в современных образах.

Русская эстетика и русская культура в рамках моды развивались многогранно. Люди интегрировали окружающие их события в национальный костюм через орнаменты. По элементам и декору одежды можно было составить портрет человека и узнать подробности о его жизни, обычаях и традициях. На огромной территории пересекались совершенно разные национальности и природные условия, поэтому одежда регионов севера, юга, запада и востока отличалась. Однако общее в русской эстетике сохранялось всегда — это желание быть красивым, комфортным и передавать смыслы.

«Мы двигались в разных направлениях: полюбили французский язык и европейскую моду, потом вернулись к традициям русских балов, после—революция и новый путь визуальной красоты, когда сложность не принималась, потому что индивидуальность не приветствовалась. Поэтому мы немного растеряли то, что связано с русским национальным костюмом и корнями русского культурного кода, — говорит Игорь Чапурин. — А сейчас мода повернулась к однотипности. Что русского мы можем увидеть на самих себе? И это не футболки с матрешками или худи с орнаментом. Задача молодых российских дизайнеров — максимально трансформировать традиции и глубинные смыслы русских орнаментов, переосмыслять и создавать на их основе то, в чем комфортно и современно».

Среди участников программы 30 практикующих дизайнеров одежды, которые занимаются развитием бренда или только планируют его запуск. Сохранением русского культурного кода в своих коллекциях занимается Полина Кокурина ー основатель брендаPOLONE. Источником вдохновения одежды POLONE стал русский исторический костюм и его отображение в различных видах искусства. Например, коллекция «1903» посвящена последнему императорскому балу дома Романовых в 1903 году, во время которого вся знать Российской империи присутствовала в костюмах допетровской эпохи. При создании коллекции использовалась авторская ткань с элементами городецкой золотной вышивки, вся одежда выполнена вручную по мотивам образа великого князя Михаила Александровича. В каталоге молодого бренда есть и другие наряды ー в линейке «Спустя рукава» дизайнер переосмысляет русский боярский костюм и народные промыслы в потоке современности, а основным мотивом «Русского стиля» стала колода игральных карт, нарисованная по мотивам императорского бала.

Nastino — это еще один бренд, бережно сохраняющий русский культурный код в современной моде. Анастасия Сергеева создает повседневную одежду для тех, кто помнит свои корни. Старые традиции вдохновляют на новые образы. Коллекция In utero посвящена возвращению к истокам, к природе и к ее силе через славянскую символику. Направление движения знака определяет ход энергии через линии. Непрерывное вращение затягивает частицы жизненной силы в центр символа, а вышивка таких знаков — мощный оберег. Чаще всего вышивальные обереги размещались на краях одежды (ворот, рукава, подол), поскольку считалось, что ведьмы могут наслать порчу через открытые части тела. В коллекции дизайнер использовала несколько знаков: Любарик, Бережа, звезда Лады. Их присутствие читается не только в вышивке, но и в форме самих вещей.

Бренд БУСЛА из Иваново продолжает тему этно-эстетики в современной моде. В переводе со старославянского БУСЛА — аист — ассоциация с домом, семьей, добрыми отношениями, взаимосвязь живых и ушедших. Дизайнер Ольга Слатина работает со строченой тканью, превращая одежду в оберег, который защищает и согревает. Особое внимание уделяется сохранению ивановских ситцев и традиционных региональных орнаментов. Образы коллекции «Память» навеяны историей деревень и русским бытом. Через взаимодействие кроя, ткани, мелких цветочков воздается любовь и память людям земли русской. Эта коллекция про возвращение к жизни, перерождение, реконструкцию форм и образов. Одним из первых творческих проектов Ольги Слатиной до появления самого бренда стала коллекция «Яблоки на снегу», соединившая образы русской зимы, русского костюма и современной моды. В цветовой палитре нашел отражение цвет спелых яблок и белизна снегов и мехов. Другая коллекция – «Милая гора» – основана на творчестве Василия Сурикова и образах картин «Боярыня Морозова» и «Взятие снежного городка». Окрашенные вышивки начала прошлого века создают эффект аутентичности и историзма. Головные уборы коллекции наиболее близки к персонажам работ художника, а также народным образцам.

Программа-акселератор «Создание и продвижение модного бренда» разработана в партнерстве с агентством по масштабированию fashion-бизнеса «ШТАБ» и дизайнером, основателем бренда CHAPURIN Игорем Чапуриным специально для молодых дизайнеров. В рамках программы эксперт «Тавриды» Игорь Чапурин выступит наставником для нового поколения российских творцов. Соавтором курса «Создание и продвижение модного бренда» стала Станислава Нажмитдинова ー основатель и генеральный директор агентства по масштабированию fashion-бизнеса «ШТАБ». По итогам всей образовательной программы помимо «упакованного» бренда, знаний и предметных рекомендаций дизайнерам откроется возможность выйти на реальную коллаборацию с брендом, получить предложение по работе или финансирование собственного проекта. Кроме того, дизайнеры смогут принять участие в выпуске совместной коллекции вместе с брендом «Арт.Молодость».

Академия творческих индустрий «Меганом» — это новая концепция образовательной среды для молодых представителей культуры, искусства и творческих индустрий, которая стала ядром молодёжно-просветительского курорта «Таврида.АРТ» (проект от Росмолодёжь) и одной из ведущих площадок России по созданию проектов в сфере креативных индустрий. Круглогодичный образовательный центр позволяет молодым профи получить профессиональное образование под кураторством признанных лидеров направлений и принять участие в интерактивных проектах, подготовленных в сотрудничестве с ведущими институциями и корпоративными партнерами.

Материал предоставлен пресс-службой Таврида.Арт

Справочная информация:

«Таврида.АРТ» — платформа возможностей, которая помогает молодым людям реализовать свой профессиональный потенциал в культуре и искусстве. Организатор — АНО «Центр развития культурных инициатив». «Таврида.АРТ» входит в федеральный проект «Молодёжь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). Свою историю «Таврида» начала в 2015 году, когда получила статус Всероссийского молодёжного образовательного форума. В 2019 году «Таврида» выросла в арт-кластер, который объединил образовательные заезды, фестиваль, кастинг-платформу, грантовый конкурс, федеральную сеть арт-резиденций, акселератор проектов, Академию творческих индустрий «Меганом» и другие проекты. В 2023 году по распоряжению Президента РФ Владимира Путина «Таврида» преобразована в первый в России молодёжно-просветительский курорт. В настоящее время ведутся работы по развитию территории и расширению инфраструктуры.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

#сделановроссии

0