Сделано в России

Все регионы
РУС
Новости компании

Кристина Малерян: «Мы конкурируем с европейскими брендами экологичной детской одежды»

101

В сентябре на российском рынке детской одежды появился новый бренд bluegreens. Под этой маркой производится одежда из органического хлопка для детей до 7 лет. Первая партия продукции bluegreens с логотипом «Сделано в России» появилась на прилавках в конце сентября.

Портал «Сделано в России» расспросил основателя бренда, Кристину Малерян, о том, что побудило ее в период экономической рецессии и спада продаж, пойти на такой рисковый шаг как открытие новой линии одежды.

Кристина, почему bluegreens?

─ Bluegreens – это цвета планеты (в переводе с английского blue – синий, green – зеленый). Название родилось, когда мы сформулировали философию бренда и наше ценностное предложение – экологичная, современная детская одежда, которую выбирают сознательные родители, ответственные за свои поступки и решения, воспитывающие детей в гармонии, в атмосфере добра и сознательного отношения к природе.

Что такое экологически чистые продукты питания всем понятно. Но экологичная одежда – это что-то новенькое. Чем она отличается от обычной?

─ Одежда bluegreens производится из органического хлопка от поставщиков, сертифицированных по специализированным международным стандартам. Органический хлопок, в отличие от обычного, выращивается без применения химических удобрений и собирается вручную. Сегодня на долю органического хлопка приходится не более 0,1% от общего объема мирового рынка хлопка. Это, безусловно, - более трудоемкий, менее производительный с точки зрения отдачи на 1 га земли процесс. Как результат, органический хлопок в среднем на 40% дороже обычного. Но это направление в последние годы набирает обороты.

В США и Европе одежда из органического хлопка для детей популярна по нескольким причинам. Во-первых, это - абсолютно гипоаллергенный материал, поскольку в нем отсутствуют химикаты. Особенно в первые годы жизни ребенка это – решающий фактор.

Во-вторых, такой способ выращивания культуры благоприятно сказывается на почву, сохраняя земельные ресурсы. А европейский и североамериканский потребитель, как Вам известно, сейчас большое значение уделяет социальной ответственности бизнеса и экологическим аспектам. Кстати, недавно прочитала отчет Университета Сан-Франциско, проводилось исследование в США, выявившее, что 76% респондентов отдают предпочтение брендам, за которыми стоят ценности о заботе об окружающей среде и этичного ведения бизнеса.

В-третьих, это – очень важный этический аспект: по данным Гринпис в мире ежегодно от отравления пестицидами умирает до 28 тысяч фермеров. Однако, как Вы понимаете, недостаточно просто использовать выращенный в биологически чистых условиях сырье. В него могут добавиться те же не менее опасные химикаты на этапе обработки и производства одежды. Поэтому для защиты интересов потребителей были разработаны международные стандарты сертификации процессов производства одежды на всех этапах цепи поставок. Я бы хотела выделить два, на мой взгляд, наиболее глубоко и всесторонне отработанных стандарта. Это – GOTS (Global Organic Textile Standard) и OEKO-TEX.

Требования международного стандарта GOTS распространяются на процессы производства одежды от этапа выращивания хлопка, до изготовления и окрашивания тканей, а также процессы отшива одежды. При этом требования стандарта распространяются на процессы обеспечения экологической безопасности, промышленной безопасности и охраны труда. Оцениваются также соответствие ведения бизнеса принципам справедливой торговли (Fair trade) и недискриминационным требованиям международной организации труда.

OEKO-TEX – это больше европейская история. Это - независимая система проверки и сертификации сырья, промежуточной и конечной продукции на всех стадиях переработки на предмет наличия вредных, запрещенных и опасных для здоровья веществ.

Нашими поставщиками тканей являются только сертифицированные GOTS и/или OEKO-TEX европейские компании. При этом на этапе выбора поставщиков мы изучили всю цепь поставок, чтобы быть уверенными в качестве поставляемых тканей. Хлопок-сырье поставляется из Индии в ЕС, ткани изготавливаются на небольших фабриках в Западной Европе, прошедших сертификацию.

Кристина, ну а все-таки Вы запустились, мягко говоря, не в самые легкие времена. Нет опасения, что достаточного спроса не будет? Ведь, с одной стороны, направление новое и предстоит еще проводить достаточно большую разъяснительную работа, что само по себе затратная и долгая история, с другой стороны, платежеспособность населения объективно снижается.

─ Риск провалиться есть всегда вне зависимости от того, в какое время запускается проект. Но, по-моему, как раз в период кризисов открываются новые возможности. Смотрите, во-первых, наша целевая аудитория – это родители, которые привыкли покупать для свои детей качественную, современную одежду в поездках по Европе или заказывали в зарубежных интернет-магазинах. Здесь как раз девальвация рубля нам на руку. Мы выходим на конкурентное поле европейских брендов детской одежды. Во-вторых, в середине года появились исследования, которые показали, что россияне начали экономить на многом за исключением статьей затрат на детей. Поэтому, да, перемены будут, конечно. Но, думаю, как раз на рынке детской одежды произойдет сдвиг в сторону поиска альтернативных вариантов европейским брендам без ущерба качеству. И вот именно эту потребность мы и собираемся удовлетворить. Более того, по отношению к тем же западным интернет-магазинам у нас есть ряд преимуществ. При прочих равных условиях с точки зрения качества одежды и дизайна мы предлагаем быструю доставку (в Санкт-Петербурге – это 1-2 дня, в Москву – 2-3дня), примерку одежды на дому, а также быстрый обмен или возврат изделий. Это – те конкурентные преимущества, которые мы используем для завоевания своей доли рынка за счет европейских брендов. В-третьих, запускаться в период кризисов очень выгодно в долгосрочной перспективе! Сейчас с точки зрения даже рекламных бюджетов вход на рынок намного проще, а по мере восстановления экономики мы уже будем достаточно известным брендом, если грамотно поработаем над рекламной кампанией.

А у Вас есть стратегия продвижения, рекламной кампании?

─ Да, ну я Вам, думаю, Америку не открою, сказав, что сегодня разумнее всего акцент сделать в первую очередь на социальные сети и продвижение в интернете. Мы уже запустили рекламную кампанию в facebook, Вконтакте, Instagram, те сети, которые посещает наша целевая аудитория. Сейчас мы работаем над выборкой так называемых «дружественных ресурсов», с которыми мы можем сотрудничать по совместному продвижению друг друга. У нас, конечно, история онлайн продаж, и соответственно, акцент на эти ресурсы продвижения.

В розничные сети не собираетесь выходить?

─ Это - сложный вопрос. С операторами розничных сетей можно общаться на взаимовыгодных условиях, когда ты уже состоявшийся бренд. Безусловно, диалог мы начали вести, но пока делать ставку мы будем на развитие бренда и его раскрутку в интернете, а также развитие собственного шоу-рума на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Все-таки, у нас нишевой продукт, продвигать и продавать его нужно не по канонам массовых продаж. Это – не история fast fashion.
0