Датчики угла поворота для железнодорожного транспорта начали выпускать в РФ
2020-11-15 09:50

Датчики угла поворота для железнодорожного транспорта начали выпускать в РФ

Научно-производственный комплекс ВИП разработал и запатентовал оборудование для железных дорог. Речь идет о датчике угла поворота ДПС-И.

Датчик уникален тем, что механизм его действия основан на измерении угла поворота оси колесной пары и преобразовании его в дискретные электрические сигналы. При этом сами сигналы соответствуют углу поворота оси колесной пары и пропорциональные скорости движения поезда.

Сведения о скорости движения передаются в системы обеспечения безопасности и управления, которыми оборудованы локомотивы.

Датчик угла поворота состоит из модулятора. Он представляет собой постоянный магнит кольцевой формы и крепится к ступице оси колесной пары и чувствительного элемента. Данный элемент располагается в выступающей части корпуса датчика и закреплен на крышке буксового узла колесной пары поезда.

Разработка уже продемонстрировала эффективность при использовании на нескольких локомотивах, например, на 2ЭС6 и 2ЭС10.

После успешных испытаний была выпущена установочная партия для того, чтобы установить эти датчики на 13 поездах Сапсан.

По словам руководителя проекта Алексея Коробейникова, созданный датчик является более эффективным по сравнению со своими аналогами, поскольку является бесконтактным и у него отсутствует механическая связь с осью колесной пары.

Кроме этого, измерительный элемент датчика автоматически экранируется от внешних электромагнитных помех, которые могут влиять на измерения, когда находится в поле магнита. Это обеспечивает надежную и точную работу.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Ксения Густова