Специалисты – отечественные, технологии – отечественные. Представитель крупнейшей российской строительной группы компаний рассказал о современных тенденциях
Петербургский международный экономический форум в этом году собрал огромное количество участников. Многие приехали впервые, несмотря на то, что уже давно работают на российском рынке, и компании крупные, реализующие масштабные проекты. Например, «Нацпроектстрой» — те самые, что строили Крымский мост. О современных тенденциях и масштабных проектах корреспонденту «Сделано в России» удалось пообщаться с замдиректора департамента ГК Дмитрием Московкиным.
– «Нацпроектстрой» показывает себя здесь, на Питерском международном экономическом форуме впервые. Наши компании в основном раньше знали как «1520», например, «Ленгипотранс», много разных проектных институтов, например, «Дороги и мосты», которые занимались мостами, собственно, дорогами и так далее. «ТЭКМОСЭНЕРГО». Вот сейчас мы впервые презентуем себя как крупнейшего российского инфраструктурного строителя – группу компаний «Нацпроектстрой», который объединяет все эти направления. Вы как раз были у нас на стенде, видели всё это. Там были порты, там были мосты, там были действительно сложные разные мосты, которые в том году с участием Президента открывались. В этом году тоже планируется масса открытий. Ну и, конечно, «1520» – это Восточный полигон. Это БАМ, Транссиб – то, что сейчас является дорогой на восток.
Вы идеально подходите в наши медиа, потому что мы пишем о достижениях России.
– Да, кстати, по поводу «Сделано в России». Есть такой немаловажный фактор, что дороги, мосты – обычно не совсем подготовленные люди думают, что это некая техника, строители, насыпи, фундаменты и так далее. На самом деле не только это! Это очень большой блок, во-первых, проектировки, а это довольно высокие технологии. И плюс еще автоматизация – то, что называется ЖАТ. То есть, например, в железных дорогах это железнодорожная автоматика и телемеханика. Это управление стрелками, интервальное регулирование движения. Это все относится к критической транспортной инфраструктуре. Это тоже мы все делаем.
А скажите, как у вас с кадрами для всех этих задач? Диспетчеры, логисты? Достаточно ли у вас таких узконаправленных специалистов?
– Слушайте, хороших специалистов всегда не хватает, понятно. Но вы сейчас говорите немножко про другое, вы говорите про эксплуатацию. Мы строители, то есть мы готовим, а эксплуатируют уже — управляют движением, диспетчерами, собственно, например, РЖД — они этим занимаются. Наша задача — построить инфраструктуру. Всё, условно говоря, если мы про железные дороги говорим, кроме рельс. Но это очень высокотехнологичная стройка. Если это БАМ — важно, чтобы вечная мерзлота не повредилась, чтобы пути не были деформированы. Это довольно сложная, многослойная насыпь. Охлаждающий набросок, например. Ну, много всякой терминологии.
Скажите, а сырье, материалы, всё, с чем вы работаете, на сколько процентов сделано в России?
– Ну, я прям вот не подпишусь под проценты. Но смотрите. Это всё технологически в России делается. Более того, это чаще всего производится прямо на месте. То есть, например, щебень, карьеры. Нецелесообразно везти, например, из Воронежа куда-нибудь на Дальний Восток. Поэтому обычно это всё делается на месте. И я хотел акцентировать ваше внимание, что всякие технологии, то есть управление движением, то, что мы автоматизируем и автоматику ставим, — это критическая инфраструктура, которая сейчас не может быть в руках иностранцев. Иностранные решения не могут применяться на такой важной инфраструктуре. Это тоже мы ведём, внутри нас проект строим, разработку всего этого. Это на 95% полностью российские решения. Наши институты, наши инженеры, наши решения, управление, регулирование. Это вопрос безопасности всех, потому что весь контроль за этим всем должен быть только в наших руках.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
«Сделано в России» // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс
#сделановроссии